Автомобиль заглох и не заводится

Автомобиль заглох и не заводится

Автомобиль заглох на ходу. Двигатель 1,5 литра инжекторный. Покажем, что с ним случилось. Автомобиль заглох и не заводится, на нейтральной прокручиваем стартером. Смотрим на ремень ГРМ. Коленвал крутится, ремень стоит на месте.

Автомобиль заглох — в чем причина

Автомобиль заглох и не заводится

Скорее всего на ремне не хватает несколько зубьев. Причиной может послужить заклинившая помпа, или что-то случилось с роликом. Реже всего бывает, что по какой-то причине не крутится распредвал. Снимаем ремень и пробуем покрутить помпу. Бывают случаи, когда на шкиву расслаивается резиновая проставка, и машина не заводится. Венец смещается на несколько зубьев. Метки не совпадают. Люди не поймут, в чем причина. Машина троит, дергается.

Выставляем внизу метку, фиксируем маховик. Смотрим, что случилось с ремнем. Не хватает много зубьев. Помпа крутится хорошо. Снимаем ролик. Ролик шумит, но крутится, причина в нем не может быть. На этом двигателе клапана не касаются поршней. Крутим распредвал, все нормально. Не знаем на что грешить. Может еще попасть что-то под нижнюю шестерню. Бывает, что выскакивают втулки, которые стоят на пластмассовом кожухе ремня ГРМ, и попадают под ремень.

Ставим новый ремень, так как старый износился. Натягиваем ремень роликом против часовой стрелки. Затягивать гайку надо усилием 4,2 Н/м, иначе можно погнуть шпильку. Перед тем, как заводить двигатель прокручиваем его на 4-й передаче, чтобы убедиться, что ничего не заклинивает. Будем пробовать заводить.

Компьютерная диагностика

Автомобиль заглох и не заводится

Владелец пожелал сделать компьютерную диагностику двигателя. У него горит чек. Подключаем Сканматик, включаем зажигание. Смотрим на ошибку: «Датчик детонации — низкий уровень сигнала». Это неисправен сам датчик или разъем. Смотрим разъем — нормальный. Заведем машину и посмотрим угол опережения зажигания. Сбрасываем ошибку и выставляем новые переменные. Угол меняется от 15 до 12. Датчик детонации прикручен в самый верх блока цилиндров, почти возле головки. Он служит для того, чтобы сделать как можно раньше угол опережения зажигания. Заставляет работать двигатель почти в зоне детонации. Но, до детонации он его не доводит. Чем раньше угол, тем мощнее двигатель.

Так как толкатели в колодцах начинают болтаться, то их звук датчик путает с детонационным. Поэтому, контроллер снижает угол, машина едет хуже. Избавиться от этого практически невозможно. Страшного в этой ситуации ничего нет.

Двигатель глохнет на холостых оборотах

Расскажем, что делать в ситуации, когда двигатель не держит холостых оборотов. Причин может быть множество. Например, может быть неисправным электроклапан карбюратора или блок управления карбюратором, неисправности в электропроводке. Но обычно все просто. Ничего не вышло из строя, а засорился жиклер электроклапана.

Как это может быть, перед карбюратором установлен фильтр очистки топлива, в карбюраторе есть фильтр очистки. Соринка может проникнуть сквозь воздушный фильтр, если он стоит неправильно, и имеются неплотности в его установке.

Порядок устранения неисправности

Выполните следующие действия:

  1. Отщелкните пружинные зажимы корпуса воздушного фильтра.
  2. Открутите гайку, которая крепит крышку корпуса воздушного фильтра и снимите крышку.
  3. Ослабьте затяжку хомута шланга, идущего к патрубку вентиляции картера двигателя.
  4. Открутите 4 гайки, крепящие корпус воздушного фильтра к карбюратору. При этом соблюдайте осторожность, чтобы гайки случайно не упали внутрь карбюратора.
  5. Снимите воздушный фильтр (лучше пометить в каком положении стоял фильтр, потом также его устанавливать) и корпус воздушного фильтра одновременно со шпилек и снимая шланг с патрубка вентиляции картера двигателя.
  6. Теперь на всякий случай проверьте исправность электроклапана карбюратора. Снимите провод с клеммы электроклапана, включите зажигание, касаясь проводом клеммы, проверьте слышны ли щелчки в электроклапане, если слышны, то электроклапан исправен, и переходим к следующему пункту. Если неисправен, то нужно искать причину в части электричества.
  7. Берем гаечный ключ размером на 12 мм и аккуратно выкручиваем электроклапан карбюратора, следя за тем, чтобы при вынимании электроклапана ничего не упало и не потерялось. Вместе с электроклапаном может вынуться и жиклер.
  8. Если жиклер остался в карбюраторе, то нужно его вытащить. Возьмите пинцет и аккуратно, покачивая, вытащите жиклер холостого хода. Вот в нем то все и дело, что автомобиль заглох и не заводится.
  9. Возьмите жиклер в руку и посмотрите на свет, тонкое отверстие должно быть видно на свет. Если оно не просвечивается, то нужно его прочистить. Прочищать его нужно аккуратно, лучше всего тонкой леской, затем продуть воздухом, можно ртом, продувая жиклер с обеих сторон.
  10. Теперь нужно все собрать в обратной последовательности, аккуратно, ничего не повредив, и не забыв установить провод на клемму электроклапана.
  11. Воздушный фильтр желательно устанавливать в том же положении как он стоял.
  12. Крышку корпуса воздушного фильтра не забудьте установить по стрелке на крышке в сторону отверстия забора воздуха на корпусе фильтра.

Автомобиль заглох и не заводится

Добавить комментарий