Доработка термостата ВАЗ

Доработка термостата ВАЗ

Предлагается изменить и усовершенствовать конструкцию термостата ВАЗ разных автомобилей. Такой термостат с завода идет неразборным. Проявив смекалку, его все-таки разбирают следующим образом. Надо аккуратно рассоединить место стыка обеих половин. Развальцевать эти половины можно по-разному. Можно обработать край завальцовки болгаркой, можно отрезать ручной ножовкой, лишь бы разъединить стык термостата. Так производится доработка термостата ВАЗ.

Как разобрать термостат ВАЗ

Далее, производим разборку термостата.

  1. Вытащить терморегулятор.
  2. Просверлить отверстие, где упирается стержень терморегулятора.
  3. Нарезать резьбу в отверстии М4.
Доработка термостата ваз
Схема регулировки температуры термостата ВАЗ

Далее закручиваем в данное отверстие винтик М4 такой длины, которая указана на картинке, с плоской головкой. Делаем отверстие в крышке корпуса диаметром 8 миллиметров. Затем берем самодельный винтик с резьбой на 8 мм со специальными пазами, и надеваем резиновую шайбу. Ее можно отрезать от старой автомобильной камеры. Винт вставляем в крышку корпуса, смотрим на картинку. Фиксируем его гайкой.

Доработка термостата ВАЗ – внешний вид

Так выглядит измененный доработанный термостат, собранный своими руками.

Доработка термостата ВАЗ
Фотография собранного измененного термостата ВАЗ 2109

Как собрать термостат

Теперь начинаем производить сборку конструкции термостата.

  1. Установите термоэлемент на свое место.
  2. Установите резиновую шайбу.
  3. Промажьте герметиком места соединения.
  4. Подождите, пока герметик немного подсохнет.
  5. Соедините части корпуса так, чтобы соединить плоскую головку винта с резьбой 4 мм с пазом головки на М8.
  6. Этот шаг самый ответственный. Необходимо создать абсолютную герметичность двух половин корпуса всей конструкции.

Модернизация термостата

доработка термостата ваз
Это стандартный заводской термостат

Модернизация термостата производится по-разному, я сделал из металла хомуты. Ими я закрепил винтами половинки корпуса. Детали подгоняются по месту. Это сделать несложно. Теперь рассмотрим, как сделать печку в машине теплее, и как практически использовать наш измененный термостат. Для вращения винта отверткой, надо ослабить гайку, и вращать винт, который соединен с маленьким винтом. Он в свою очередь сдвигается к стержню терморегулятора и снижает порог температуры работы большого круга всей системы.

Вращая винт, вы повысите температуру антифриза в системе. Это необходимо, чтобы настраивать температуру мотора в нормальных пределах. В летнее время можно снизить, а в холода – повысить. Но слишком увлекаться не нужно, температура мотора должна быть рабочей, и соответствовать нормативам. В противном случае это отрицательно повлияет на ресурс силового агрегата, расход бензина и другие факторы.

Важно знать: положительные моменты модернизация термостата все-таки создает. Зимой возрастание температуры мотора позволяет быстрее прогреть салон, летом снижение температуры быстрее охлаждает мотор.

Как сделать тепло в машине

В автомобиле можно сделать теплее несколькими способами:

  1. Перед началом зимнего периода установите шайбу для снижения проходимости в патрубке, который соединяет термостат и трубку от помпы. Это улучшает циркуляцию антифриза в отопителе, быстрее нагревает. Шайбу можно сделать из пластика, например, из пробки от бутылки. Край пробки нужно обрезать и проделать отверстие 12 мм в диаметре. Летом, когда вы ездите без печки, шайбу придется снимать. Иначе двигатель перегреется. В морозные дни такая шайба оказывает большое влияние, что отвечает на вопрос, как сделать машину теплее.
  2. Другим способом можно быстро увеличить температуру антифриза следующим образом. Надо просверлить отверстия в клапане терморегулятора термостата– 2 шт. Отверстия должны иметь диаметр около 3 мм. Температура повысится ненамного. В открытом положении клапана часть антифриза будет по кругу циркулировать, не охлаждаясь. Этот метод, как сделать машину теплее зимой (доработка термостата ВАЗ), подходит только для холодов. В летний зной нужно менять термостат штатной моделью. Заменить его можно быстро, если вы уже не раз это делали.

В исправный неизношенный двигатель лучше заливать синтетическое масло, тогда без проблем будете запускать двигатель в зимние морозы. Согласен, что обзор написан не очень складно, и не все поймут, о чем идет речь, в чем состоит доработка термостата ВАЗ. Поэтому прошу писать в комментариях, с удовольствием отвечу на все вопросы по данной теме, как сделать машину теплее.

Видео: Как увеличить температуру термостата

Добавить комментарий