ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста

Warning: include(inc/pravoe-menu.inc) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0154684/public_html/avto-hromaet.html on line 79

Warning: include(inc/pravoe-menu.inc) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0154684/public_html/avto-hromaet.html on line 79

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'inc/pravoe-menu.inc' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0154684/public_html/avto-hromaet.html on line 79
  <<< На предыдущую страницу

Автомобиль хромает.

Уязвимая часть автомобиля. Конечно, речь идет о шинах. Они надежны, и все же не случайно автомобили не снабжены, например, запасными свечами зажигания или вентиляторным ремнем, но обязательно снабжены запасным колесом и манометром для проверки давления в шинах.
VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Уместно напомнить общеизвестные меры для удлинения срока службы шин: своевременная перестановка колес, правильное хранение, соблюдение заданных углов стабилизации передних колес, плавная "манера" управления автомобилем - без резких поворотов, ускорений и торможений, без задевания бортами покрышек за края тротуара, со снижением скорости на крутых поворотах.

Особо важно поддержание давления в шинах, предусмотренного инструкцией. После длительной стоянки оно может иногда понизиться, хотя шины и не повреждены. Езда на шинах с пониженным давлением резко ускоряет их износ. Проверять давление нужно ежедневно, но не на глаз, пинком ноги или ударом молотка, а манометром. Колпачок вентиля нужно отвертывать и завертывать пальцами, а не пассатижами, чтобы не повредить вентиль и камеру.

Первый признак нарушения давления в шинах - "увод" автомобиля в сторону на ровной дороге (не путать с "уводом", вызванным поперечным уклоном мостовой!). Некоторое повышение давления "из-за нагрева шин - явление нормальное, понижать давление в нагретых шинах не требуется. Для проверки давления нужно дать шинам остыть. Не забывайте проверять давление в шине запасного колеса. При его установке позаботьтесь о расположении вентиля, обеспечивающем легкий доступ к нему.

Цепи противоскольжения портят шины; поэтому надевайте их только в случае крайней необходимости и снимайте, как только необходимость миновала. Как избежать прокола шины. Помните: острых предметов больше всего в досках, строительном мусоре, на накатанных гужевым транспортом обочинах. Гвозди от конских подков попадаются и на дороге. Нередко переднее колесо ставит гвоздь на шляпку, и он, не успев упасть, прокалывает заднюю шину. В селах, на перекрестках, где возможно движение гужевого транспорта по полотну дороги, снижайте скорость.

На остановках и по возвращении из дальней поездки осмотрите шины и удалите застрявшие в протекторе острые предметы.

Еще о шинах. Подкачка шины. Обнаружено незначительное (не более 0,5 кг/см2) снижение давления в шине. Шину нужно подкачать (при повторном или большем снижении давления необходимо сменить колесо). Исправный насос имеет наконечник шланга, нажимающий на золотник, поэтому можно подкачать шину, не вывертывая золотника. Нужно лишь плотно навернуть наконечник на вентиль. Если наконечник отсутствует, надо вывернуть золотник. Здесь нужна некоторая сноровка (не поспешность!), чтобы не повредить и не потерять золотник, выталкиваемый воздухом. Накачивайте шину с избытком, так как при установке золотника на место произойдет некоторая утечка воздуха. Десять полных ходов исправного насоса дают примерно 0,1 кг/см2 давления в шине. Помните - езда на спущенной шине недопустима.

Смена колеса. В расчете на смену колеса имейте "под рукой", кроме отвертки, ключ для гаек колес и манометр. Смену колеса удобно выполнять в определенной последовательности и при этом не забывать некоторые "мелочи". Прежде всего, не выходя из автомобиля, надо включить первую передачу и затянуть ручной тормоз. Достать и подложить клинья под колеса противоположной стороны. Не забудьте проверить давление в запасной шине и, если нужно, подкачайте ее. Автомобиль поднимается на домкрат после того, как гайки ослаблены.

Затяжку всех гаек нужно производить равномерно, в три очереди: навертывание пальцами, затяжка ключом при поднятом колесе, довертывание до отказа при опущенном колесе, переходя от одной гайки к другой по кругу "через одну". При смене переднего колеса можно ускорить навертывание и отвертывание гаек, если держать ключ в одной руке, а другой - вращать колесо, подталкивая шину. Без домкрата. Может получиться, что домкрат будет неисправен. В этом случае поднять автомобиль будет трудно, но все-таки возможно. Для этого нужно наехать проколотым колесом на камень высотой не менее профиля шины, подложить под ось или площадку подвески чурбан или кирпичи и вынуть из-под спущенного колеса камень. После смены колеса чурбак или кирпичи надо выбить.

Можно поднять автомобиль "вагой" - рычагом из бревна, толстой доски, трубы, но при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить кузов в месте приложения рычага. Когда машина поднята, под кузов подкладывается стопка досок или кирпичей. Эту операцию нужно делать вдвоем.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017