ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Автомобили, которые убирают мусор

Автоуборщик мусораВ ежедневной уборке города от снега и мусора помогают современные машины. Прородительницей коммунальной техники можно считать всем известную метлу. Именно это нехитрое приспособление - черенок и ветки деревьев с незапамятных времен помогало убирать улицы от грязи. Используют метлу и сегодня, сложно представить чтобы ей подметали автомагистрали. Машины, которым, прежде всего, нужны были чистые улицы, стали эти улицы очищать. В начале 20 века появились первые тележки для уличного подметания.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

В СССР передовыми городами, где создавалась коммунальная техника, были Москва и Санкт-Петербург, тогда Ленинград. В 1965 году была выделена в отдельную такая отрасль промышленности как коммунальное машиностроение. С тех пор вид уборочной техники на дорогах городов стал привычным, а представить себе жизнь мегаполиса без таких машин вообще невозможно. Почти все современные коммунальные машины многофункциональны. Они могут поливать дороги водой в жаркую погоду, зимой убирать снег или посыпать асфальт песком или реагентами.

Основа любой такой машины - грузовое шасси. В России популярны машины на базе КАМАЗа или МАЗа. В последнее время часто стали появляться на дорогах уборщики на базе шасси иностранного производства. Смысл любой уборочной машины в том, что ей нужно как-то очистить дорожное полотно. Тут все зависит от чего именно предстоит произвести очистку. Если от пыли и грязи, то лучше всего справится щетка. Особенность этой машины - щетка для дорог, бочка большого объема. Эта машина - классика российской уборочной техники.

Автопарк коммунального хозяйства состоит в основном из таких. Это основная машина, которая используется в коммунальных службах. Уборочную машину КО-823 нельзя назвать суперсовременной или инновационной, про нее правильнее сказать: старый конь борозды не портит, а борозда в данном случае - дорога. Машина может не только подметать, но и мыть, что очень важно при уборке города, ведь не всякая грязь очищается всухую, но поливалка нужна не только для уборки. В знойную погоду проливка дорог водой помогает снизить температуру асфальта, а значит не только сделать езду по автомагистралям более комфортной, но и уберечь дорожное полотно от слишком быстрого износа.

Первые поливомоечные машины появились в России в 20 веке, во времена существования СССР, машины были очень массивными и энергозатратными, использовались лишь в больших городах, все потому, что стоили очень дорого. Первые поливомоечные машины обладали одним существенным недостатком - регулировать поток воды было невозможно и жидкость вытекала на светофорах, там, где машина стояла. Из-за этого говорить о качественной и эффективной уборке дорог не приходилось. Современные машины, как их называют в народе "поливалки", далеко ушли от своих предшественников. Спереди расположены сопла, откуда вода распределяется по дороге, щетка собирает всю грязь, мусор на обочину дороги.

Имя этой машины - многофункциональная уборочная машина КО-823, установлена она на шасси КАМАЗа. Своей щеткой машина может при одном проходе очищать полоску дороги шириной 2,5 метра, а если она работает как поливалка, то захватит водой целых 20 метров. Машина может быть использована как летом так и зимой. Бак можно заменить емкостью для песка и она будет выполнять функцию разбрасывающей машины. Управление многофункциональной уборочной машины очень простое. Кроме руля, педали газа и тормоза, коробки передач в кабине установлены специальные тумблеры-выключатели. С их помощью водитель или оператор машины может включать и выключать все что угодно. Первой кнопкой включается питание, вторая кнопка включает общий ток, третья кнопка масляные насосы, водяной насос на поливалку, мойку дорог, центральный клапан на бочку.

Сегодня такие коммунальные машины как эта встречаются на российских дорогах чаще других, но у них есть существенный недостаток - иногда они не могут обеспечить надлежащей чистоты улиц. Мусор смывается или сметается к краю проезжей части, откуда он попадает в водосточную канализацию, поэтому в последние годы на смену машинам со щетками стали приходить более совершенные образцы, например, машина вакуумная подметальная, сокращенно МВП. Эта машина - большой дорожный пылесос на колесах. Принцип работы простой, на кузове крепится одна или две лотковые щетки и центральная цилиндрическая щетка. Они вращаются и сметают мусор к всасывающей шахте. Из нее пыль дорог попадает в герметичный контейнер, который находится в задней части кузова.

Втягивание грязи происходит благодаря мощному вентилятору. Он создает в контейнере разряженный воздух и из-за разницы давления происходит всасывание мусора внутрь. Современные уборочные машины оснащаются системой очистки отработанного воздуха. Машина работает в комплексе с водой, в бак заливается 700-800 литров, этого хватает на 4 часа работы. Машина может собрать до 1,5 тонны мусора, как мокрого так и сухого. Одна из новых, но одна из популярных машин - МВП-501201 с оборудованием Джонстон. Этот вакуумный пылесос намного эффективнее своих предшественников очищает дороги от грязи. В первом двуполом отсеке находится вода, а в другом пустота. Из шахты пыль поступает в отсек, перемешивается с водой и осаждается на дно. Внутрь машины помещается 6500 литров мусора, она может работать от нескольких часов до целой смены без опустошения мусорного контейнера.

Время работы зависит в основном от степени загрязненности проезжей части, от того, сколько на ней грязи и мусора. Этот пылесос такой мощный, что может втянуть с дороги даже кирпич, при этом корпус автомобиля и его детали не пострадают, а вот щетки машины от постоянной работы изнашиваются довольно быстро. Щеток хватает примерно на неделю. Управление машины настолько простое, что справиться с этим может даже школьник, так говорят производители, правда школьников пока еще за руль машины не сажали, зато водители ежедневно часами убирающие город, говорят, что находиться в кабине этого автомобиля очень удобно, все элементы управления всегда под рукой.

Там, где проехала такая машина, улицы становятся чистыми, и вся грязь оказывается изолированной внутри специальной емкости, а это значит, что городской воздух после работы этой современной техники будет чище. Зимняя уборка улиц существенно отличается от летней, осенней и весенней. В холодное время года главный враг коммунальщиков это снег. Чем чаще метели, тем больше работы у тех, кто отвечает за чистоту городов. Это касается как людей, так и специальных снегоуборочных машин.

Прородителями снегоуборочных машин можно считать метлы и лопаты, хотя раньше люди не думали, что снег вообще нужно убирать, весной и так растает, к тому же грунтовые дороги были в основном неровными, а снег и лед делал их поверхность более гладкой. Вместо уборки люди утрамбовывали снежное покрытие, так по нему легче было ездить на санях. Но как только появились дороги с твердым покрытием снег впал в немилость. Скользкая поверхность проезжей части делала передвижение по ней опасным. Первые патенты на снегоуборочную технику были выданы в 1840 году, а в 1862 году в городе Милуоки начала работать первая повозка, запряженная лошадьми, к ней крепились механизмы для уборки снега.

Первую машину для уборки снега построил Герберт Фриц в начале 80-х годов 19 столетия. Она была без мотора, для работы нужно было постоянно крутить ручку, присоединенную к валу снегоочистителя, машина могла сметать снег лишь на 1,5 метра в сторону. Это изобретение популярным не стало, чего не скажешь о разработке академика Писсармана, он установил на снегоуборочную машину паровой двигатель. Современные снегоочистители заметно отличаются от своих предков, они потребляют немного топлива, могут убирать больше снега за меньшее время.

Лаповый снегопогрузчик СНП-17. В народе его называют "золотые ручки", ведь его название связано с тем, что с его появлением в городах машина заметно облегчила жизнь дворников. Загружать снег лопатами, а это довольно тяжелое занятие, стало не нужно, "золотые ручки" делают это сами с приличной скоростью, можно нагрузить до 3000 кубометров за ночь. Во время одного прохода "золотые ручки" очищают полосу дороги шириной 2,5 метра, мощность двигателя погрузчика 105 л.с. Этот снегоуборщик может отправлять в грузовик кроме снега и другие сыпучие материалы, но в коммунальном хозяйстве его применяют в основном как машину, помогающую избавляться от снега на дорогах. "Золотые ручки" уже успели себя зарекомендовать на городских дорогах, водители уже настолько привыкли к нему, что слагают легенды о его мощи и силе. Снег, попав в руки погрузчика, на асфальт уже не возвращается, отправляется прямиком в кузов грузовика, а потом на снегоплавильные заводы.

Есть у коммунальщиков еще один способ борьбы со снегом. Сегодня технологии позволяют превратить его в воду прямо на дороге, для этого применяют пресловутые реагенты, их не любят водители и пешеходы, из-за них иногда портится обувь и кузов автомобиля, но отказаться от реагентов пока не получается. Применять химию, чтобы топить снег и лед на дорогах в Москве начали в 30-х годах 20 века. Тогда дворники посыпали дороги смесью, состоящей из технической соли и песка. Такой способ борьбы с обледенением просуществовал очень долго, его главным недостатком было то, что песок делал улицы очень грязными. С 1995 года в Москве стали использовать только техническую соль без песка, она хорошо растапливала лед, да и грязи стало меньше, но почва в городе начала накапливать вредные вещества.

В 2001 году городские власти приняли решение отказаться от соли и начали использовать реагенты на основе твердых хлоридов. Одна из популярных машин коммунальщиков - распределитель жидких реагентов ЭПОК СЛ-11. Принцип работы распределителя реагентов довольно простой. Из специальной емкости жидкий раствор поступает по трубкам в сопла. Из них реагент тонким слоем попадает на проезжую часть.

Это коммунальное оборудование устанавливается на шасси Скания. Машина развивает скорость во время работы до 80 км/час. Режим работы водителей такой техники напрямую зависит от погоды, в снегопад приходится трудиться постоянно, с небольшими перерывами на сон, обед прямо за рулем. Снегопады бывают разные, в зависимости от их интенсивности, а еще от категории дороги коммунальщики выбирают каким слоем наносить реагент. Для этого существуют специальные нормы. Если снега не много, то и химикатов на асфальт нужно вылить лишь чуть-чуть, а в метель реагента не жалеют, льют от души. Пульт управления находится в кабине, водителю не нужно выходить на улицу чтобы поменять режим работы разбрызгивателя, все операции выполняются одним движением руки, переключением тумблеров, водительское место оборудовано так, чтобы работать было комфортно. Скания - шведская машина, удобная практичная, хороший обзор.

Противогололедный реагент стоит недешево, поэтому коммунальщики используют его только при необходимости, а еще внимательно следят за тем, чтобы ценная жидкость никуда не пропадала, для этого в машине установлены специальные датчики, которые фиксируют сколько реагента и когда было вылито на дороге. Споры о том, какие реагенты лучше всего применять, и нужно ли их применять вообще, продолжаются. Пока власти крупных городов окончательно не решили что делать с зимней уборкой дорог и пока они продолжают использовать жидкие реагенты, такие машины честно трудятся на улицах и площадях.

История развития коммунальной техники - это история пути к комфортной жизни. С коммунальными машинами городские жители перестали бояться зноя, листопада и даже самой суровой метели. Благодаря "золотым ручкам" рабочие могут быстро убрать снег с проезжей части. Уличный пылесос резво очистит асфальт от пыли и грязи, а поливальная установка наполнит даже самый жаркий день освежающей прохладой. Ну и, конечно, главное - коммунальные машины делают нашу жизнь чище.

Хендай Санта Фе

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017