ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Советы по экстремальному вождению

Водительский стаж у нашего водителя 30 лет. В программу мастер класс он пришел за сильными эмоциями и с большим желанием попробовать что-нибудь новенькое. Он сегодня хотел бы поработать над быстрым прохождением змейки, поработать в заносе, когда проскальзывают все четыре колеса, когда машину несет боком. Наше предложение устроить экстремальные покатушки и проверить собственные возможности водитель принял не раздумывая. Мысль пойти на курсы экстремального вождения у него никогда не было пока не представилась сегодняшняя счастливая возможность. Почему бы не воспользоваться шансом. По дороге на автодром чувствовалось, что музыканта одолевает легкое волнение. Светит солнышко, но только что прошел ливень, асфальт весь покрыт водой, дорога скользкая. На автодром приехал в смешанных чувствах. Удастся ли ему сегодня выдержать это испытание, посмотрим.
VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Когда увидел мокрое от дождя покрытие, то понял, что все будет очень не по-детски. Площадка для тренировки полита дождевой водой, поэтому все способствует улучшенному скольжению. Инструктор не сразу раскрыл все карты. Сегодня хорошие условия чтобы попытаться побороться с заносом. Водитель хочет получить оценку своих умений и уровня вождения, научиться чему-то новому, пообщаться с профессионалом, это всегда интересно, получить Фан, потому что в подобных безопасных условиях можно себе позволить гораздо больший риск, чем в обычной жизни.

Инструктор предложил сделать кружок другой, чтобы проверить его водительские качества. Он достаточно стабильный водитель, не экстремал, но надеется получить сегодня новый опыт, который пригодится. Не обязательно стремиться к экстриму за рулем, можно в него попасть совершенно неожиданно. Инструктор думает, что такой певец и актер на экстрим способен, надеется на это, хотя наверняка утверждать ничего нельзя.

Первое испытание - автомобильный слалом, другими словами скоростное прохождение змейкой. Проедем просто по змейке, надо постараться проехать это достаточно быстро. Если еще добавить чуть-чуть газу, то машина пойдет юзом. Водитель в шоке, он и не представлял, что движение и маневры, которые он обычно совершает на мокрой дороге только способствуют заносу. Совет от инструктора: в первую очередь надо научиться работать передними колесами. Здесь есть один тонкий момент, это реакция на потерю управляемости. Для того чтобы машина отреагировала на поворот руля надо руль чуть-чуть вернуть назад. Неожиданно водитель пытается резко стартануть, на скорости выполнить заветную змейку, но не тут то было. Эта резкость в движениях на такой дороге подобна безумию и часто способна привести к трагическим последствиям.

Поворот должен быть всегда коротким, чем раньше начинается выравнивание, тем меньше вероятность того, что заскользят передние колеса, и как следствие, возникнет занос задней оси. Удовольствие невероятное когда можно не боясь столкнуться с кем-нибудь. Водитель решает прибавить скорость, исправляя по ходу ошибки, совершенные ранее, и постепенно выправляет автомобиль. Про таких говорят настырный и отчаянный, подтвердит ли это инструктор?

У водителя хорошие средне-статистические навыки, чувствуется опыт вождения, но это не продвинутый водитель. Руки должны быть расположены на руле симметрично, хват закрытый, напрягать руки нельзя, руки должны быть вывешены под своим весом, держаться только кистями рук за рулевое колесо, плечи должны быть тоже расслаблены. Мягкие руки позволяют легко делать маневр. Желательно руль передавать из руки в руку, то есть одна рука закручивает рулевое колесо, а вторая готовится его принять, то есть, скрещивать руки при этом можно, это не запрещено.

Раньше говорили, что скрещивать руки это плохо, а на самом деле техника скоростного руления без скрещивания не работает. Поворот руля всегда должен быть акцентирован, начало поворота это такое коротенькое действие, которое тут же должно перейти в возврат руля, чтобы упереться передними колесами, чтобы машина вокруг передних начала разворачиваться. Водитель не совсем правильно держит рулевое колесо, нет стопроцентного контроля рулевого колеса, слишком активно пользуется различными проскальзываниями, такое интуитивное руление, которое основной задачей имеет экономию сил. Если колеса начинают грубо шуршать, издавать рокотание, значит они начинают проскальзывать, надо немного повернуть руль.

Иногда водителю трудно сосредоточиться на всех задачах, поставленных инструктором, но математический склад ума водителя приходит на помощь, за плечами механико-математический факультет МГУ. Логика прежде всего, водитель осознает, что это не просто игра на камеру, а испытание, которое возможно поможет ему в будущем справиться с экстремальной ситуацией на дороге. Если даже он не научится водить на таких скоростях, как это делает инструктор, то свои какие-то бытовые огрехи он сможет исправить. Газом надо работать соответствующим образом, здесь мелочей нет. Когда мы поворачиваем руль, то газ мы отпускаем, когда мы начинаем возвращать руль обратно, то мы должны вернуть газ, а уже потом смотрим добавлять газ или нет. Движение руками в поворот должно быть чуть-чуть короче, мы должны опережать немного события и не дожидаться пока машина среагирует на поворот руля, она весит больше 1,5 тонн и реакция на поворот передних колес идет с запозданием.

Но мы уже должны подготовить передние колеса к тому, что эта реакция наступит. Для того, чтобы это получилось надо чуть-чуть больше повернуть руль. Газ должен добавляться тогда, когда руль уже пошел. Ключевые ошибки, которые допускал водитель, они стандартные, не совсем правильная работа рулевым колесом, не совсем правильная расстановка акцентов при организации движения автомобиля. Немного размазанный рисунок, он вполне решает повседневные проблемы, но создает очень большие сложности для эффективной работы в случае непредвиденных ситуаций.

Управляемый занос.

Второе испытание водителя называется управляемый занос с включенной и выключенной системой стабилизации. Мокрое от дождя покрытие усложняет задачу, хотя именно погода подсказала инструктору подобное испытание. Сегодня было хорошее тренировочное поле, колеса попадают то на сухой асфальт, то на мокрый, поэтому было очень интересно реагировать на разное сцепление.

Занос - это состояние бокового движения автомобиля, вызванное нарушением сцепления его колес с поверхности дороги. В такой ситуации машина в какой-то момент перестает слушаться руля. Опыт управления автомобилем в заносе поможет пережить не только острые ощущения, но и получить навыки контроля над машиной. Сейчас мы отправляемся в занос. Любой занос - это всегда торможение, активное сопротивление и когда скользят все четыре колеса надо оставить небольшой газ и направлять передние колеса в сторону движения куда хотим ехать, и тогда получается хорошая стабилизация.

Занос не возникает сам по себе, а является следствием определенного хода событий. Нужно управлять автомобилем так, чтобы этот ход событий не шел в русло, которое приводит к заносу. Как войти в занос? Надо сделать все естественным образом, снимаем стабилизацию, надо подъехать к месту разворота быстрее, чем это нужно, и заведомо больше, чем надо повернуть руль. Заставить крутить руль в сторону на такой скорости очень тяжело если нет навыка. Самое главное что требуется от водителя на мокрой дороге - это молниеносная реакция в случае, если потеряно управление транспортным средством и здесь не всегда действия водителя поддаются каким-то правилам, иногда они могут быть лишены всякой логики. Перед вхождением в поворот мне очень трудно заставить себя поднять скорость до 80-90 км/час, перед тем, как делать поворот под прямым углом, потому что весь опыт вождения говорит о том, что этого делать нельзя и автоматически начинаешь притормаживать, сбрасывать газ, чтобы не допустить заноса. А здесь стоит задача как раз в него войти, и поэтому для того чтобы отключить этот стоп внутри головы пришлось потратить кругов 10, не получалось заставить машину заскользить, зато потом, когда водитель понял, что для этого надо сделать, все стало получаться.

Похоже, что управление рулем требует более точных движений от водителя, он пока с трудом выполняет все рекомендации инструктора пытаясь за игривым настроением скрыть реальные волнения, здесь не до шуток обоим. Сначала ты боишься скорости, на которую потом смотришь с усмешкой. Когда умения нарабатываются, опыт возрастает, то 100 км/ч уже не страшно.

А если теперь включить стабилизационную систему? Не факт, что занос вообще будет. Блок-схема действий та же, рулем спокойная работа, никаких резких манипуляций и попытки отреагировать на занос и небольшой газ, понимаем, что занос это движение, мы пытаемся сохранить скорость движения автомобиля. Система стабилизации с одной стороны помогла машине повернуть, а с другой помогла бороться с заносом.

Водитель убедился, что некоторые вещи он раньше делал неправильно, значит это занятие прошло не даром. Сегодня ему удалось сделать и почувствовать те приемы, которые доступны не всякому ученику после 3-4 занятий. Даже когда точно уверен, что знаешь о своем автомобиле все, а твой внушительный водительский стаж не всегда пропуск на трудный участок дороги, где тебя могут поджидать самые неожиданные ситуации. Водитель сделал правильный выбор.

Особенности вождения переднеприводных автомобилей

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017