ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Самодельный гайкокол

Очень часто у владельцев переднеприводных восьмерок, девяток, десяток бывают такие проблемы, как прикипевшая гайка глушителя, или, например, она крутится на шпильке, грани сорваны, и ее невозможно выкрутить.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Гайкокол

Особенно это бывает на выпускном коллекторе. Гайки, которые на классике, легко выкручиваются, так как они из цветного металла. А вот на восьмерках эти гайки только с напылением. Они прикипают настолько, что не помогает ни газовая горелка, ни WD. На помощь приходит приспособление, которое называется "гайкокол". Это самый ходовой для гаек под ключ на 13. Но, сюда можно вставить и гайку под ключ на 17.

Крутите сначала от руки, жало выходит, и гайка раскалывается. Из чего он состоит? Сама обойма металлическая, зубило металлическое. Зубило крепится стопором, имеет направляющую, чтобы не вращалось влево вправо. Попробуем испытать гайкокол на гайке под ключ на 10. Крутим ключом, произошел щелчок, хруст. Гайка полностью лопнула, и даже внутри видно резьбу самого болта. Если не помогает, можно проделать также с противоположной стороны. В результате гайка раскололась на две части. Резьба на болту осталась целой.

Гайкокол в работеТеперь возьмем гайку, как на глушителе. За верстаком работать удобнее. На автомобиле работать неудобно. Гайка также сломалась. Возьмем гайку на 17. Гайка на 19 сюда уже не проходит, надо покупать следующий размер гайкокола. Гайка на 17 тоже раскололась нормально.

У гайкокола есть и второе назначение. Оно спрятано внутри в ручке. Это фиксатор, который хватается за гайку, и гайкокол превращается в накидной ключ. Особенно это хорошо для гаек со слизанными гранями.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017