ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
  <<< На предыдущую страницу

Как правильно накачать колесо зимой.

как накачать колесо зимойНасос пропускает воздух. Зимой насос не качает. Как же все-таки накачать колесо зимой? Проблема с насосом очень распространена среди автолюбителей, особенно в холодное время года, зимой. Захочешь накачать или просто подкачать немного колеса зимой, надеваешь наконечник на сосок колеса, а воздух шипит, пропускает, не держит давление. В итоге, вместо того, чтобы подкачать колеса, наоборот, снижается давление, колеса спускают.

А все дело в устройстве наконечника насоса. В корпусе наконечника находится резиновое кольцо. Когда вы поворачиваете рычажок наконечника на 90 градусов, то резиновое кольцо сжимается. Как известно из физики, резина, как и вода, не может изменить свой объем, поэтому, при изменении высоты резинового кольца для сохранения объема резина увеличивает размер в ширину, а ширина также ограничена размерами корпуса наконечника, в результате резине приходится плотно обжимать сосок. Этим и достигается герметичность.

Что же происходит при низких температурах зимой? Резина замерзает, теряет свою упругость, эластичность. В результате воздействия на резину рычажком наконечника насоса резина практически не сжимается, и оказывает большое сопротивление. Мало того, что она плотно не обожмет сосок шины для придания герметичности, но и может произойти поломка деталей наконечника, если материал некачественный или недостаточно прочный. Все это усугубляется еще и тем, что эта резинка может быть уже изношена со временем, тогда достижение герметичности соединения наконечника и соска колеса становится практически невозможным.

наконечник насоса для накачки шинКак же выйти из положения? Как накачать колесо? Покупать новый наконечник? Можно, конечно. Но не всегда есть такая возможность, и не всегда можно купить качественный наконечник. Я вышел из положения следующим образом. Разобрал наконечник, устройство его довольно простое, и объяснять порядок разборки думаю нет необходимости. Вытащил резинку, по ее размеру отрезал такой же кусок от старого ненужного шланга мойки из ванной. Он оказался белого цвета, и точно подходил по диаметрам: наружному и внутреннему. Собрал наконечник с новой резинкой. Проверил работоспособность, он стал работать как новый. Резинку лучше устанавливать из более мягкой резины, а еще лучше из силикона, который не замерзает на морозе. Тогда перед подкачкой колес не нужно будет отогревать наконечник.

Кстати, отогревать лучше полностью весь насос в сборе, так как сам насос когда замерзает, то тоже начинает плохо качать, поршень тяжело двигается внутри цилиндра из-за замерзшей смазки.

На фотографиях показан насос ножного типа, и наконечник из пластмассы. Но насос может быть и совсем другим, это неважно. Наконечник также может быть другого исполнения. Суть проблемы от этого не меняется. Теперь вы знаете как отремонтировать насос, и как накачать колеса зимой, и почему пропускает воздух наконечник насоса в холодное время года, и не только в холодное (может быть изношена резинка). Удачи вам на дорогах.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017