ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
  <<< На предыдущую страницу

Обслуживание аккумулятора

Чтобы полноценно обслуживать аккумулятор автомобиля нужно иметь следующие инструменты и принадлежности:

  • прибор для измерения плотности электролита;
  • зарядное устройство;
  • термометр;
  • трубка из стекла;
  • груша резиновая.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний
Плотность и уровень электролита надо проверять примерно через 15 тысяч километров пробега, не допускать появления пыли и грязи на аккумуляторе, а также появления трещин или вспучиваний верхней крышки. Если электролит потерял прозрачность, и стал бурым, то это значит, что пластины осыпаются и скоро придется покупать новую аккумуляторную батарею.

В аккумулятор надо доливать только дистиллированную воду, а не электролит, так как испаряется только вода.

При работе с аккумулятором проявляйте осторожность, электролит, попав на кузов автомобиля, на одежду или тело, может нанести вред, быстро промойте эти места водой.

Во время зарядки аккумулятора выделяется водород, поэтому нельзя пользоваться огнем.

Поправка плотности электролита от температуры окружающей среды.

Температура электролита, градусы
Поправка, грамм/см3
-40 -26
-0,04
-25 -11
-0,03
-10 +4
-0,02
+5 +19
-0,01
+20 +30
-0,00
+31 +45
+0,01

Плотность электролита при температуре воздуха +25 градусов по Цельсию, грамм/см3.

Климатический район
Время года
Заряженная батарея
Степень зарядки
25%
50%
-50 -30 градусов
Зима Лето
1,30
1,28
1,26
1,24
1,22
1,20
-30 -15 градусов
Круглый год
1,28
1,24
1,20
-15 -8 градусов
Круглый год
1,28
1,24
1,20
0 +4 градусов
Круглый год
1,23
1,19
1,15
-15 +4 градусов
Круглый год
1,23
1,19
1,15

Нормы поправок плотности электролита.

Нужная плотность электролита, грамм/см3
1,24
1,26
1,28
1,30
Реальная плотность электролита, грамм/см3
Количество электролита, которое надо удалить из аккумулятора, см3
1,15
254
290
342
396
1,16
220
275
330
385
1,17
201
259
316
374
1,18
181
241
301
362
1,19
158
222
285
348
1,20
133
200
266
333
1,21
105
176
246
316
1,22
74
149
223
242
1,23
40
119
198
277
1,24
0
84
169
253
1,25
24
45
136
226
1,26
47
0
97
194
1,27
68
23
53
158
1,28
87
44
0
115
1,29
105
63
21
63
1,30
112
82
41
0
1,31
138
90
59
20

 После отливания электролита надо долить столько же электролита плотностью 1,40 г/см куб.
 После отливания электролита надо долить столько же дистиллированной воды.

Порядок обслуживания аккумулятора.

  1. Если аккумулятор прозрачный, то уровень электролита определить проще, он должен быть между минимумом и максимумом.
  2. А если аккумулятор непрозрачный, то открутите пробки (6 шт.).
  3. Сначала проверьте сколько электролита в первой банке. Для этого вставьте стеклянную трубку в аккумулятор до упора в сетку, зажмите пальцем трубку.
  4. Вытащите трубку. Высота электролита должна быть от 10 до 15 мм.
  5. Слейте назад электролит из трубки. Так же проверьте и в других банках, при необходимости долейте электролит.
  6. Повторное измерение плотности электролита в аккумуляторе можно делать не ранее, чем через 2 часа, так как требуется время для перемешивания электролита. Чтобы измерить плотность, вставьте ареометр до упора в сетку и закачайте электролит.
  7. Нормальной плотностью считается 1,28 г/см3 при температуре 25 градусов. Также учитывайте поправки на температуру. Если плотность меньше или в разных банках отличается, то зарядите аккумулятор до полной зарядки.
  8. Слейте электролит назад в аккумулятор из ареометра.
  9. Для правильной зарядки аккумулятора используйте зарядное устройство заводского изготовления, согласно инструкции.
  10. Перед зарядкой отверните все пробки с банок, подключите зарядное устройство.
  11. Настройте зарядное устройство таким образом, чтобы ток зарядки был равен 0,1 от емкости батареи, то есть, если батарея на 55 ампер часов, то ток должен быть 5,5 ампера. В течение зарядки следите за током, при необходимости корректируйте его.
  12. Во время заряжания аккумулятора следите за температурой электролита, если она станет больше 40 градусов, то надо снизить зарядный ток или остановите зарядку до остывания электролита.
  13. Если электролит "кипит", а плотность уже не изменяется, то аккумулятор заряжен. Отключите зарядное устройство, потом отсоедините провода.
  14. Измерьте плотность электролита во всех банках. Если она больше, чем положено, то часть электролита отсосите грушей и долейте дистиллированной воды. А если плотность меньше, то также откачайте часть электролита, и залейте электролит большей плотности (например, 1,40 г/см3). После этого подзарядите аккумулятор около получаса и повторите измерение плотности, так продолжайте пока не доведете плотность электролита до нормы.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017