ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
  <<< На предыдущую страницу

Как подготовить автомобиль к зиме

Этот рассказ будет не только для тех, кто все время ездит на общественном транспорте, а совсем недавно приобрел новый автомобиль, но и для опытных водителей. Не лишним будет напомнить, что пора уже готовиться к зиме. По старому ГОСТу к зиме нужно быть готовым уже к 15 октября. Рассмотрим все подробно и не очень быстро.

Если вы живете в южном регионе, то у вас жаркое лето переходит плавно в холодное лето. Затем переход в сибирскую осень и опять весна. Если выпадет снег, значит вам повезло. Если 2-3 недели вы можете обойтись общественным транспортом, то вам даже не придется менять летнюю резину на зимнюю. Но, тосол надо будет проверить тосол заранее, незамерзайку в бачок с омывающей жидкостью. А для Сибири и крайнего севера подготовка к зиме более актуальна. Что в первую очередь нужно делать, куда смотреть и на что обратить внимание. Обсудим не только бензиновый двигатель, но и дизель. Постараемся охватить различные типы автомобилей. У них есть некоторые отличия в подготовке к зиме.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Сейчас автолюбители используют незамерзайку, всесезонные масла, и необслуживаемые аккумуляторы. Для южных регионов можно ничего не делать. Если вы не таксист, и вам не нужно каждый день выезжать на работу на своем автомобиле, то вам зимняя резина не нужна. Как бы вы ни планировали свой день, никогда не знаете, куда вас может завести господин случай. Вы можете оказаться на дороге ночью в сильный мороз между двумя селами. У вас что-то случилось, и помочь вам некому потому что за ночь в некоторых местах может и не проехать ни один автомобиль. Поэтому очень важно иметь исправный автомобиль, и на всякий случай нужно держать в сибирских регионах топор и спички, чтобы вы могли помочь себе. Это если есть деревья. А если вы находитесь в северном Казахстане, то это вам не поможет.

Кто гонял автомобили в 90-х годах с Владивостока, те помнят как гоняли автомобили в -40 и в -50 градусов по руслу реки Шилка. Дорог не было. Люди просто сжигали автомобили и уезжали на попутках, если у них что-то ломалось. Иногда бывало, что замерзала солярка или заканчивался бензин. Сейчас, если вы купите автомобиль во Владивостоке или южном регионе и будете его гнать в сибирский регион или на крайний север, то обязательно проверяйте плотность тосола. Что делать если прихватило радиатор? Нужно остановиться, и периодически двигатель глушить и заводить. Тогда постепенно радиатор отогреется. К замеру плотности тосола нужно отнестись очень серьезно. С собой нужно иметь ареометр. Если вы не уверены в качестве охлаждающей жидкости, то лучше на период всего перегона не глушить двигатель. С собой надо иметь концентрат.

Если у вас залит тосол синего цвета, то это одно и тоже как антифриз с буквой J или G. Если основа антифриза этиленгликоль, то это основа тосол, G11, G12. G13 уже идет с основой пропиленгликоля. Это более продвинутая экологическая жидкость. Она не ядовитая. Его даже дают в корм коровам. Он съедобный. А этиленгликоль ядовитый. Их не нужно смешивать. Цвет не имеет никакого отношения к внутреннему составу.

Не нужно забывать про помпу. До морозов надо проверить ее состояние. Не забывайте также менять кран отопителя. Делайте это до наступления морозов. Замена масла сейчас является сугубо индивидуальным делом. Масла всесезонные. Дизельное топливо (солярка) есть летнее, зимнее, арктическое. В солярку можно добавлять керосин. С собой лучше иметь присадку для солярки. Дизельный двигатель хорош тем, что он может работать без генератора и без аккумулятора. Надо только чтобы поступала солярка и воздух. Все фильтры лучше заменить перед зимой. В дизеле имеются свечи накаливания. Их меняют раз в два года. Они могут окисляться, ржаветь. Есть еще реле, которое подает напряжение на эти свечи. За ней тоже нужно следить.

И самое важное зимой это аккумулятор, особенно для дизельного двигателя. Если у вас дизель, и плохой аккумулятор, то перед зимой обязательно купите новый. А на старом вы еще поездите следующим летом. Это важно для инжекторной Нивы. Лучше для долгих путешествий возить с собой второй аккумулятор, и периодически чередовать их между собой. Еще с собой я вожу в машине небольшой пенек высотой 25 см и диаметром 23 см. Его можно использовать для разведения огня. Не забывайте смазать дверные замки силиконом или WD-40. Также обработайте силиконом дверные резинки в проемах, направляющие стекол дверей, чтобы ничего не замерзало.

Масло в коробке автомат меняется не по километражу, а по состоянию масла. Нужно достать щуп, намазать на белую бумагу и посмотреть состояние. Если оно грязное, с крупинками, воняет жженым неприятным запахом, то масло нужно менять.

Плотность электролита в аккумуляторе зимой должна быть 1,27. В северных и арктических районах - 1,29-1,30. Сейчас аккумуляторы в основном необслуживаемые, и эта проблема не будет вас касаться. В них плотность примерно 1,30, и они подходят для разных районов. Плотность измеряется на полностью заряженном аккумуляторе. Если плотность отличается от нормы, доведите ее до нормы. Для этого купите электролит с повышенной плотностью и добавляйте его в аккумулятор для повышения плотности. Не забываем отмыть аккумулятор от кислоты и грязи, и зачистить все клеммы от окислов, чтобы контакты были идеальными. Также не забываем про контакты на стартере. Есть еще такой момент, как разряд аккумулятора во время стоянки. Чтобы этого не произошло нужно снимать минусовую клемму, если вы где-то в лесу. А удобнее поставить выключатель массы.

Перед зимой нужно уделить внимание стартеру. Если с ним есть какие-либо проблемы, то надо снять и привести его в порядок. На Ниве имеется возле стартера тепловой экран. Перед зимой его лучше снять, чтобы можно было в любой момент легко снять стартер.

Перед зимой осмотрите кузов. Все недоделанные места нужно привести в порядок. Заделать сколы, закрасить необходимые места. Днище можно обработать специальной мастикой. Обязательно установите пластмассовые подкрылки. Желательно иметь два скребка для очистки подкрылков и для очистки ветрового и боковых стекол.

Пол в салоне нужно подготовить к зиме. Если есть ржавчина, то убрать ее, обработать все битумом. Обязательно иметь резиновые коврики в виде корыта. Не делайте влажную чистку салона перед зимой. Иначе все будет долго сохнуть, испаряться. Если вы не подготовите дно салона к зиме, не высушите его, то будут идеальные условия для ржавчины, так как печка будет работать, дуть теплым воздухом, и с влажностью пол будет быстро ржаветь.

В машине нужно перед зимой все что можно прошприцевать, проверить все пыльники, при необходимости заменить. Иначе в них набьется лед, грязь, вода. За лето диски колес побиты гравием, песком, и начинают ржаветь, поэтому, их надо обработать и покрасить. Какие лучше поставить шины, липучку или липучку с шипами? Липучка это качественная шина, в которой много каучука. Она мягкая, имеет много секций и ламелей. Если это жесткая твердая резина, ламелей мало, секций мало, то это не липучка. Ее лучше иметь с шипами. Если вы купили резину липучку бывшую в употреблении, то это уже не липучка. Если вы ездите в городе, где хорошо чистят дорогу, или на трассе по асфальту, то нет смысла в шипованной резине. Лучше поставить липучку.

Когда на дороге снег, слякоть, то узкое колесо хорошо выдавливает их и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. На широкой резине увеличивается аквапланирование. На шипованной резине на сухом асфальте на поворотах, и на мокром асфальте сцепление с дорогой хуже. Широкая резина хороша по рыхлому снегу. По гололеду вопрос спорный. Чтобы не ломать голову что ставить на колеса зимой, то посмотрите рекомендации автопроизводителя вашего автомобиля.

Теперь обсудим стеклоочистители, они же дворники, они же метлы. Если они подобраны неправильно, то вы будете мучиться всю зиму. Если стеклоочиститель каркасный, то он забивается снегом, замерзает, и не прижимается к стеклу, не очищает. Что вместо него поставить на зиму? Нужно брать зимний вариант. Он в резиновом кожухе. Это лучший вариант. Ставите его только на зиму, а на лето снимаете, чтобы увеличить его ресурс. Есть еще бескаркасные дворники. Обалденная вещь. Но, фишка в том, что бескаркасные стеклоочистители нужно подбирать по изгибу стекла автомобиля. Если не подберете, то он будет плохо чистить. Резинка у них также забивается снегом, льдом, и также может плохо чистить стекло. Есть бескаркасные стеклоочистители с подогревом. Они работают лучше.

Для карбюраторного автомобиля надо будет сделать профилактику карбюратора, а для инжекторной машины инжекторную профилактику. В дороге с собой нужно иметь лопату, трос буксировочный, провода для прикуривания аккумулятора, веник для сметания снега с крыши, спички, топор, пила, дрова, шапку ушанку, тулуп, валенки. И не забывайте менять манеру вождения с летней на зимнюю, а также скоростной режим.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017