ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Сделать Жигули быстрее

Нам нужно сделать ВАЗ, а конкретнее, ВАЗ-2113, быстрее. Покажем, как можно затюнинговать эту машину за 1000 рублей. Сегодня у нас будут гонки. Пока наша машина еще не турбовая. Обычный восьмиклапанный мотор, с подтеками, со всеми делами.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Гофра на фильтр

Сегодня мы будем гоняться с Приорой. А потом мы будем гоняться со злобной дерзкой 99-ой, с 16-клапанным мотором. Еще там стоит ресивер. Она наказывает Приоры. Так что, нам сначала надо убедиться, что мы можем обогнать Приору, а потом вставать на гонки с ней. У нас мотор 1,5. Как нам ее затюнинговать? Прикол в том, что нет денег на тюнинг. Наш бюджет всего 1000 рублей.

Прежде чем тюнинговать, проверим, какая динамика есть сейчас. В прошлый раз она показала разгон до 150 км в час за 34 секунды. Есть над чем работать. Поехали. Мы уже отстаем от Приоры на два корпуса. Но ничего, сейчас мы прибавим машине мускул. Для начала едем на замену масла. Для начала мы заливаем моторное масло в коробку. Когда только появилась восьмерка, тогда еще не было специальных трансмиссионных масел, и все лили обычные моторные масла в коробки. Они гудели сильнее, но, зато синхронизаторы живут дольше. Моторное масло более жидкое, чем трансмиссионное. Машина поедет повеселее. Трение будет меньше, меньше будет сопротивление на шестренях. Заливаем 3,5 литра и едем. Это первая процедура, которую мы делаем. Обойдется она в 600 рублей, масло ZIC 10w40, самое дешевое полусинтетическое масло.

ГофраОстанется у нас 400 рублей бюджета, на то, чтобы сделать нашу машину быстрее, и победить эту коварную 99-ю. Теперь подкачиваем шины. Нам разрешили это сделать бесплатно. Если колеса чуть сильнее подкачены, то они более жесткие, но зато машина бежит легче. Пятно контакта уменьшается и меньше уходит сил, чтобы преодолевать трение шин с дорогой. Накачаем шины до давления 2,2.

Теперь поехали в хозмаг. Купили гофру диаметром 80 мм, и силиконовый шланг внутренний диаметр 16 мм. Смастерим систему холодного впуска. Откручиваем стандартный воздушный фильтр, надеваем на нижний патрубок нашу гофру, затягиваем ее хомутом, а снизу вытаскиваем ее, и делаем холодный забор воздуха, прямо с улицы. Лишнюю гофру обрезаем. Теперь все собираем, ставим на место воздушный фильтр. Некоторые скептики говорят, что так можно выхватить гидроудар во время дождя. Теперь у нас забор холодного воздуха располагается низко, и можно заехать и зачерпнуть воду. Но можно легко всего этого избежать. Надо сделать дренажные отверстия в нижних точках гофры.

Сделаем еще одну вещь. Есть малая и большая вентиляция картера. Большая вентиляция работает тогда, когда дроссель открывается, и он начинает высасывать картерные газы. Но эти картерные газы попадают в двигатель, они уже сгоревшие, выхлопные газы вырываются из поршней. При такой вентиляции двигатель все равно бывает чистый, потому что отсасываются неприятные газы. Мы сделаем вентиляцию картера так, как делали раньше по-старинке, то есть, просто надо вывести газы под автомобиль вниз, чтобы они не заходили в салон, будет вонять. Тогда двигатель всегда будет жрать свежую топливную смесь. Наша машина готова.

У нас еще осталось 200 рублей. Хотели купить новый воздушный фильтр. Но сделаем так. Вытащим воздушный фильтр на время гонки. Возможно это создаст эффект продувки, в плане того, что двигатель будет сосать холодный воздух напрямую. Потом поставим обратно, потому что так ездить каждый день нельзя.

Начинаем гонку с Приорой. Стартуем на три сигнала. Идем почти наравне, немного отстаем на 3-й скорости. Но, на Приоре новенький 16-ти клапанный мотор, а у нас 8-ми клапанный, 1,5. Все таки машина стала быстрее. Мы отстали от Приоры всего на полкорпуса. Мы готовы к битве с 99-й. Начинаем также, по трем сигналам. Вначале идем вровень, затем он уходит, мы отстаем на корпус, потом на два.

Подведем итоги. За 800 рублей мы сделали ВАЗ-2113 на два корпуса быстрее, и она всего на полкорпуса отстает от Приоры. В целом результат хороший, машина стала быстрее. Напоследок замерим разгон до 150 км/ч. В прошлый раз было 34 секунды. Посмотрим, есть ли разница сейчас. Разогнались до 150 за 31 секунду. Максимальная скорость выросла на 10 км/час.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017