ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Порядок выбора иномарки при покупке

Когда хотите купить иномарку б/у, то одними из главных критериев являются чистота по таможне и чистота с юридической стороны. Во-первых, обратите внимание на документы и номера агрегатов. Автомобили, которые полностью растаможены и ввезены в Россию после 1994 года должны иметь ПТС и свидетельство о регистрации. Машины, снятые с учета должны иметь отметку об этом в ПТС. Иномарки, которые ввезены до 1994 года могут быть с техпаспортом старого образца. При покупке иномарки проверьте ее подлинность, так как автомобили могут продаваться по доверенности. Проверьте номера всех агрегатов в документах и на автомобиле. Если все соответствует, то можно перейти к более детальной проверке иномарки.
VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Сначала нужно проверить год выпуска. Часто бывает, что у подержанных иномарок приписанный год, а в технических паспортах написано "н/у", что значит "не установлено". Это получается из-за недостатка оснащенности отделов ГИБДД. Настоящий год выпуска иномарки определяется по идентификационному номеру VIN. Этот номер семнадцатизначный, и дата определяется по десятому знаку, этот знак должен быть латинской буквой, которой соответствует год выпуска иномарки. Например, буква "А" обозначает 1981 год, буква "В" - 1982 год, "С" - 1983 год, так далее по алфавиту. В идентификационном номере VIN не должно быть латинских букв "I" и "О", а у Форда европейского год выпуска определяется по 11-той позиции. У Мерседеса снимается резиновая накладка на руле, которая закрывает сигнал, там есть клеймо в виде "солнца" и год выпуска. Такие клейма имеются у многих иномарок на множественных узлах. Если нет таблички с VIN, то год выпуска детали свидетельствует косвенно о возрасте иномарки. Также, у иномарок указан год выпуска на креплениях ремней безопасности. Если продавец знает, что год выпуска не соответствует, то он может срезать эти места. На корешках задних ремней тоже указывается год выпуска иномарки. На стеклах также есть дата выпуска автомобиля, но ведь стекла легко заменить!

Оцениваем техническое состояние автомобиля. Иномарки, недавно приехавшие из-за рубежа, производят своим видом сильное впечатление, так как в Германии, Бельгии и других странах предпродажная подготовка одна из лучших. Все видимые дефекты устраняются и выявить их может только грамотный специалист на станции технического обслуживания. При других осмотрах невозможно выявить дефекты и износ иномарки. Поэтому, или покупайте автомобиль таким какой есть, или предложите произвести осмотр на СТО. Некоторые продавцы соглашаются на такое.

Автомобили американского производства отмечаются автолюбителями как излишне сложными по устройству. Автомобили с пробегом по России - это другое дело. Дадим несколько советов. Если автомобиль был ранее в авариях, то это определяется по большим зазорам в дверях, они плохо могут закрываться, по заваренным и закрашенным лонжеронам, а также стеклам с разным годом выпуска.

При осмотре кузова иномарки используйте магнит, там, где он плохо прилипает к кузову, скорее всего имеется толстый слой шпаклевки или много слоев краски. Если магнит плохо прилипает на торцах дверей и над арками, то это значит, что там сильная коррозия металла. Если магнит не держится посреди капота, на крыше и в местах где не может быть коррозии, то это значит, что эта иномарка была в аварии.

Теперь проверим состояние двигателя. По стукам и шумам в двигателе трудно распознать неисправности. Однако, можно сделать некоторые выводы по выхлопному дыму. Если дым черного цвета, то это не так страшно, так как это является следствием неправильной регулировки карбюратора или зажигания. Синий же дым на горячем двигателе или резком нажатии на газ говорит об износе маслоотражательных колпачков или маслосъемных колец.

Рассмотрим иномарки с дизельными двигателями. Подумайте, нужна Вам такая иномарка или нет? Дизельный двигатель, конечно, более экологичен, и имеет больший КПД, однако, экономии он не дает. На дизельном топливе Российского качества топливная аппаратура работает примерно до 70000 километров пробега, а стоимость установки очень высока. Да и к тому же, сейчас цена на дизтопливо одинакова с бензином, и даже больше.

Для иномарок с передним приводом надо определить в каком состоянии находятся ШРУСы, так как эти узлы дороги. Они проверяются просто, трогайтесь с места с повернутым рулем до упора, сначала в одну сторону, а затем в другую, если слышен хруст, то ШРУСы пора менять, долго на них уже ездить нельзя. У иномарок с задней подвеской независимого типа обратите внимание на то, как расположены задние колеса, если виден развал, то может потребоваться дорогой ремонт. Это часто встречается на автомобилях Форд Сиерра и Форд Скорпио. На автомобилях с коробкой-автоматом не должно быть резких рывков при плавном нажатии акселератора.

Перед выбором иномарки определитесь, зачем вам нужен автомобиль: для городских поездок или загородных, для престижных поездок или для работы. Отсюда можно определить марку автомобиля, его технические характеристики: вместимость багажника, грузоподъемность, мощность двигателя, масса груза, расход горючего, цена автомобиля. Подумайте о том, чтобы при ее продаже как можно меньше потерять. Быстро дешевеют автомобили Хюндай, СААБ, Ягуар, Вольво. Имейте ввиду, что гаражный ремонт иномарок нужно сразу исключить. Навыки ремонта Жигулей и Москвичей не подходят для иномарок. Практически во всех иномарках используют бортовые компьютеры, и неисправность может возникнуть из-за выхода из строя электроники, для проверки которой необходимо серьезное оборудование в специализированных автомастерских.

Если вы собираетесь ездить около 3-х лет, то берите машину, цена которой за рубежом выше 5 тысяч долларов. Дешевле автомобили быстро потребуют ремонта. Если хотите купить уже ввезенные в Россию иномарки, то готовьте 7-8 тысяч долларов, за которые вы приобретете хорошую иномарку 90-х годов выпуска, а иномарки моложе 1992 года оцениваются выше 10 тысяч долларов. Чтобы ездить на иномарке хотя бы 3-4 года, ресурс ее должен быть более 100 тысяч километров. Значит не надо покупать авто, которые расчитаны на 180 т. км. с пробегом 130-140 тысяч км. Самые надежные иномарки в России: Мерседес, БМВ, Тойота, Ауди, Пежо, Фольксваген.

При выборе иномарки учитывайте условия хранения. Не ржавеют авто с оцинкованными кузовами: Пежо, Ауди. Также смотрите на тип двигателя. Карбюраторные почти ничем не отличаются от ВАЗов. Инжекторные же, более надежны, но привередливы к качеству топлива, а прочистить инжектор не просто. Дизельные двигатели экономичнее и более экологичны, но более требовательны к качеству солярки, пробег их снижается в России по сравнению с заграницей. Двигатели с турбонаддувом более мощные, но имеют больший расход топлива и менее надежны.

Практика показывает, что ремонт автоматических коробок передач вполне уже освоен в России, и эксплуатация их мало чем отличается от механических, они оснащаются принудительным включением первой и второй передач, водитель устает значительно меньше, мотор меньше перегружается. Будущее стоит за коробками-автоматами.

Цвет иномарки влияет на безопасность движения. Светлые авто хуже различаются зимой и во время тумана, а темные - в сумерках или в тени.

Способы покупки иномарки: на рынке с помощником; самому поехать за рубеж и купить; сделать заказ в фирму по продаже иномарок. На рынке трудно выбрать хороший автомобиль по стоимости и качеству, так как в основном продают перегонщики, которые стараются восполнить расходы на таможню, доставку и т. д. и получить прибыль, за рубежом они берут автомобиль как можно дешевле. А значит, это иномарки, списанные с пункта проката, аварийные, ворованные, имеющие проблемы с двигателем. Такие иномарки попадают на базар пройдя подготовку в Польше и Литве. Если ехать самому за рубеж, то возникает сложность найти фирму, продающую хорошие автомобили. Также есть проблема по доставке авто из-за рубежа, так как это дорого, да и проезд очень криминален.

Поэтому самый лучший способ - это заказать в фирме, которая занимается перегоном. На этапе заказа правильно согласуйте внешний вид иномарки, ваши требования, проконсультируйтесь и получите гарантию на предъявление претензий при возникновении проблем с автомобилем.

Можно много дать разных советов по выбору и покупке иномарок. По каждой марке автомобиля имеются свои индивидуальные советы. Если вы выбрали конкретную марку, узнайте о ней основное: особенности эксплуатации, цены запчастей, стоимость ремонта основных узлов. Например, у автомобиля Ситроен в ремонте дорого обходится гидравлическая подвеска, и по сравнению с Фольксвагеном, замена подвески обойдется намного дороже. Так, у автомобиля Вольво замена глушителя стоит в 3 раза дороже, чем у Форда. Так что просчитайте все заранее, прежде, чем принять окончательное решение по выбору и покупке иномарки.

Хендай: Гетц - Техобслуживание Гетц - Акцент - Матрикс - Дженезис - Дженезис Купе - Элантра - Экус - H-1 - i30 - ix35 - ix55 - Санта Фе - Солярис - Соната - Другие: Мазда-3 - Дачия Лоджи - Как выбрать иномарку - Техосмотр - Лада Тарзан - Лада Гранта - Ё-мобиль - Лада Калина - Лада - Кроссовер Лада XRAY

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017