Производитель может окрашивать антифриз в любой цвет. Бытует мнение, что предназначение подкраски – указывать, что охлаждающая жидкость потеряла свои полезные (точнее – безвредные для агрегатов) свойства.

Жидкости из прошлого

В этом случае она якобы или меняет цвет, или вовсе обесцвечивается. Утверждение верно только отчасти. Действительно, при использовании жидкости свыше установленных регламентом сроков она может терять цвет. Во всех остальных случаях изменение колера может означать только одно: продукция поддельная.

В России выпускается два вида антифриза типа G11: голубого и красного цвета. Первый рассчитан на температуры до минус 400 С, второй до минус 60.

Класс G11 представляет собой жидкость на основе этиленгликоля. В современные изделия могут добавляться различные присадки, защищающие систему охлаждения от длительного воздействия агрессивной среды. В зарубежном варианте исполнения  антифриз с маркировкой G11может быть синего, зеленого и даже желтого цвета.

какой антифриз выбрать

Другой распространенных класс G12, жидкость на основе пропиленгликоля. В отличие от предыдущего варианта, его состав более сложен. Благодаря этому, вредное воздействие на металл основной химической составляющей полностью нейтрализуется. Но и стоит он дороже.

Тосол для первичного рынка

В радиаторы современных автомобилей рекомендуется заливать антифризы нового поколения классов G12+ и G12++, а также G13. Последний идет в основном на заливку в спорткары и мотоциклы. Они инертны по отношению к элементам системы охлаждения, обладают повышенными теплоемкостью и сроками эксплуатации (до 5 лет).

Кроме того, смешивание с другими типами тосолов неприятностями не грозит. Тогда как смешивание между собой других антифризов может привести к засорению системы образовавшимся «осадком» в виде твердых субстанций. Цвета G12+ производители выбирают на свой вкус.

О производителях

Такие бренды как Shell, Total, Texaco, Sintec, «Лукойл» и другие у всех на слуху. Неплохо зарекомендовали себя изделия японского и южнокорейского производства. Правда, при их покупке нужно иметь ввиду: чаще всего они рассчитываются на температуры до минус 20-250 С.

Читайте: Ремонт ходовой части ВАЗ-2109.

Беда в том, что на рынке антифризов много контрафакта, скрывающегося за фирменными этикетками. Поэтому охлаждающие жидкости лучше покупать в фирменных магазинах. Причем не следует стесняться спрашивать, является ли продукт аналогом антифризу, указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Подробнее о G12 по ссылке.