ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
  <<< На предыдущую страницу

Какой антифриз выбрать

Производитель может окрашивать антифриз в любой цвет. Бытует мнение, что предназначение подкраски – указывать, что охлаждающая жидкость потеряла свои полезные (точнее – безвредные для агрегатов) свойства. В этом случае она якобы или меняет цвет, или вовсе обесцвечивается. Утверждение верно только отчасти. Действительно, при использовании жидкости свыше установленных регламентом сроков она может терять цвет. Во всех остальных случаях изменение колера может означать только одно: продукция поддельная.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

В России выпускается два вида антифриза типа G11: голубого и красного цвета. Первый рассчитан на температуры до минус 400 С, второй до минус 60.

Класс G11 представляет собой жидкость на основе этиленгликоля. В современные изделия могут добавляться различные присадки, защищающие систему охлаждения от длительного воздействия агрессивной среды. В зарубежном варианте исполнения антифриз с маркировкой G11 может быть синего, зеленого и даже желтого цвета. Другой распространенных класс G12, жидкость на основе пропиленгликоля. В отличие от предыдущего варианта, его состав более сложен, благодаря чему вредное воздействие на металл основной химической составляющей практически полностью нейтрализуется. Но и стоит такой, соответственно, дороже.

В радиаторы современных автомобилей рекомендуется заливать антифризы нового поколения классов G12+ и G12++, а также G13, который, впрочем, идет в основном на заливку в спорткары и мотоциклы. Они инертны по отношению к элементам системы охлаждения, обладают повышенными теплоемкостью и сроками эксплуатации (до пяти лет). Кроме того, смешивание с другими типами тосолов никакими неприятностями не грозит. Тогда как смешивание между собой других антифризов может привести к засорению системы образовавшимся «осадком» в виде твердых субстанций. Цвета G12+ производители выбирают на свой вкус. Кстати, о производителях. Такие бренды как Shell, Total, Texaco, Sintec, «Лукойл» и другие у всех на слуху. Неплохо зарекомендовали себя изделия японского и южнокорейского производства. Правда, при их покупке необходимо иметь ввиду: чаще всего они рассчитаны на температуры до минус 20-250 С.

Беда в том, что на рынке антифризов очень много контрафакта, скрывающегося за фирменными этикетками. Поэтому охлаждающие жидкости лучше все-таки приобретать в фирменных магазинах. Причем не следует стесняться спрашивать, является тот или иной продукт аналогом антифризу, указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Подробнее о G12 по ссылке.
Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017