ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Концепт кары Ринспид Rinspeed

Концепткар РинспидНаш следующий автомобиль полетит на луну. Кто бы ни пытался это сделать после, они в любом случае будут нас копировать. Автомобиль-амфибия, умеющий нырять под воду, огромный пикап, который трансформируется в судно на воздушной подушке, спорткар, который в прямом смысле слова заправляется овощами.

В автомобильном мире есть только один человек, который может позволить себе реализовать самые безумные фантазии и успешно представлять их на успешных автосалонах мира, его имя Френк Риндернек, он глава собственной компании Rinspeed. За 58 лет своей жизни он потратил на то, чтобы заставить удивиться как поклонников, так и конкурентов.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Помещение достаточно небольшое, но и Rinspeed довольно маленькая компания, потому что они - креативные ребята. Главные враги креативных одиночек - большие компании. Политика, сложные процессы - всем этим Френку Риндернеку заниматься не хочется. Они строят концепткары на основе аутсорсинга, что означает, что есть много партнерских компаний по всей Швейцарии, иногда до них можно доехать меньше, чем за час. Они строят концепткары, здесь же они просто собирают детали воедино. А это мастерская и маленькая выставка. Накопилось порядка двадцати концепткаров, и здесь хранятся далеко не все, часть из них в музеях северной и центральной Швейцарии и в частных гаражах, потому что, к сожалению, их невозможно все хранить здесь. Наверху мы обустроили склад деталей и запасных частей.

Сердце компании Rinspeed располагается в пригороде Цюриха в Швейцарском кантоне Цумико, где живет всего 5000 человек. Около неприметного серого здания редко останавливаются зеваки. За 17 лет люди привыкли к странным четырехколесным концептам, напоминающим реквизит из фильмов про инопланетных пришельцев. Живописные Швейцарские горы и озера всего в часе езды, там Френк Риндернек обычно проводит первые тесты созданных его компанией концепткаров. Здесь же Френк в первый раз осуществил свою мечту, и переплыв одно из озер на концепткаре Сплеш. Концепткар Сплеш был построен в 2003 и презентован в 2004 году на автосалоне в Женеве. Идея была в том, чтобы построить быструю скоростную амфибию. Обычно амфибии очень медленные и разгоняются только до 3-4 узлов, и нам хотелось построить гораздо более скоростную амфибию.

Амфибия РинспидМы смогли достичь этого особой планировкой кузова, фактически автомобиль парит на 4-х колесах. При запуске системы задняя часть автомобиля приподнимается, открываются крылья и Сплеш плывет над поверхностью воды, таким образом снижается сопротивление воды, и мы можем разгоняться до 30 узлов, что очень быстро для лодки, но не для автолодки. Нам потребовалось примерно 8 месяцев на постройку Сплеш, обычно мы создаем концепт гораздо быстрее, но Сплеш был очень трудной моделью с новыми технологиями, выпуск крыльев и пропеллера полностью автоматизированный процесс, вам не нужно вылезать из автомобиля и наматывать якорь или что-нибудь в этом духе, вы просто въезжаете прямо в воду.

Вообще, строить амфибии довольно легко, все что вам нужно - сделать автомобиль очень узким и легким. Однако выпустить автомобиль, который бы парил над водой, никто еще сделать не пытался, и не пытался даже после. Из-за гидродинамики его построить было довольно тяжело, было сложно найти правильный угол. Представьте, что вы едете на водных лыжах, вы достигаете нужного угла наклона и держите их вместе, иначе вы просто упадете, здесь все то же самое. Первое, что вам бросается в глаза, глядя на заднюю часть автомобиля, это большое антикрыло, которое напоминает болиды формулы-1. Оно опускается на 180 градусов и поддерживает вес автомобиля на поверхности воды. Крыло находится именно сзади, потому что здесь располагаются самые тяжелые части автомобиля двигатель и коробка передач, здесь открывается заслонка и появляется пропеллер, который опускается на глубину 1 метр. Выхлопная система поднята наверх, чтобы при движении по воде ее не заливало.

Его ждет абсолютный успех, автомобиль работает и уверенно держится на воде. У нас был шанс рассмотреть автомобиль сегодня, это игрушка, абсолютная игрушка для мальчишек. Когда он был молодым человеком, у него была мечта, он хотел пересечь Ла-манш на собственном автомобиле. Он поехал в Англию, хорошие знакомые в инжиниринговой компании выпускали Фольксваген Гольф, который трансформировался в корабль на воздушной подушке, построили мини копию будущей амфибии и подсчитали бюджет. К сожалению, оказалось, что необходимая сумма была гораздо больше того, что я мог себе позволить. В 2004 году, когда мы создали Сплэш, он почувствовал, что пришло время мирового рекорда. Нам пришлось сделать несколько изменений в первоначальном концепткаре. Например, мы перекрасили его из синего цвета в желтый, так он стал более заметным на воде. И еще нам был нужен большой топливный бак, ведь нам предстояло преодолевать значительные расстояния по воде.

Это был длинный путь, во время него было много технических проблем. Мы столкнулись с большой волной, которая переключила всю электронику в режим чрезвычайной ситуации. Это означало, что больше не было полной мощности. Нам пришлось остановиться и обсудить, стоит ли продолжать или попробовать в другой день. В Ла Манше большие волны и невозможно плыть в любой день, в который вам захочется, но мы решили, что продолжим. Последние несколько миль я молился, чтобы мотор не заглох тогда, когда уже виден берег перед собой. Три часа тридцать минут и 35 секунд. Последние полчаса, когда я выходил на берег, тоже были очень напряженными, я чувствовал себя счастливым и изможденным одновременно.

Для меня сам по себе мировой рекорд не имеет особого значения, куда важнее то, что я не бросил свои мечты. Если спросить большинство людей об их мечтах, то они в течение 15 секунд расскажут тебе о самой мечте, а потом 15 минут будут объяснять тебе, почему нет смысла воплощать ее в жизнь. Много раз в жизни я размышлял, буду ли я пытаться достигнуть мечты или сдаться.

Иногда Фрэнк похож на ребенка, вот у него родилась идея, автомобиль будет плавать под водой, и он идет к своим инженерам и говорит: "моя машина должна стать дайвером", поэтому его бизнес процветает и о нем пишут все газеты. Каждый год все с интересом ждут, что еще он выкинет на этот раз.

Моя страсть к средствам передвижения проявилась уже в 13 лет, я усовершенствовал свой велосипед, поставив на него мотор, правда скорость была ограничена на отметке 30 километров в час. Для меня это было недостаточно, я хотел ездить хотя бы на 60 км/час. И как только у меня появился свой личный автомобиль, я тут же занялся собственным тюнингом, поставил большие колеса, изменил салон, а это, между прочим, было, начало 70-х, и тюнинга как такового еще не было. Таким образом я стал отцом тюнинга еще до того как появились компании Брабус или Эйм Джи. В 21 год я решил, что буду работать на себя. Начал с импорта стеклянных крыш из Америки, и много лет тюнинга спустя в 1995 году я начал создавать концепткары под брендом Rinspeed.

Тюнинг и костомизация это одно, но создание собственного автомобиля это гораздо более сложный уровень. В 1994 году я действительно почувствовал, что готов добиться этой цели. Я люблю открытые автомобили, главным образом Ротстеры, так что первой машиной, которую мы показали в Женеве под брендом Rinspeed был двухместный Ротстер с мотором V8. Я храню этот автомобиль до сих пор. Это и было началом 20-ти летнего периода создания концепткаров. Презентация первого концепта была большим шагом для нас, и конечно же маленьким шагом для всего человечества, это было трудно и весело одновременно, и это стало началом новой карьеры. Мы до сих пор показываем все концепты в Женеве, где у нас стенд на протяжении последних 36 лет.

Раздвижной автомобиль фирмы РинспидНа фоне следующих работ Rinspeed первый Ротстер кажется неформальным подростком, скрывающимся за образом прилежного ученика. Вскоре после дебюта в мире концепткаров Фрэнк увлекся автомобилями дружественными окружающей среде. В 2000 году он заказал сделать своим инженерам спортивный, но максимально экологичный автомобиль. В результате появился концепткар Арван, и вряд ли бы кто-то усомнился, что Фрэнк с идеей не справился, ведь приземистый скоростной болид заправлялся биотопливом из обычных овощей. 100 килограммов переработанного органического мусора помогали преодолеть 100 километров пути.

Продолжение про автомобили концепт кары компании Ринспид (Rinspeed)

Тюнинг ВАЗ-2109
Тюнинг салона Лада Калина 2

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017