ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Обзор кроссовера Шевроле Каптива.

Кроссовер Шевроле КаптиваУниверсальность автомобиля в первую очередь определяется решениями с багажным отделением, расположением пассажиров внутри автомобиля. У Каптивы с этим все в порядке.

Во-первых, решение, которое все реже встречается на кроссоверах и внедорожниках, может быть его убивают требования по безопасности или что-то еще. На ключе от автомобиля, кроме кнопок закрывания или открывания центрального замка, есть третья кнопка, на ней нарисован автомобильчик с открытым задним стеклом. При нажатии на нее разблокируется замок, который позволяет открыть отдельно заднее стекло автомобиля.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Это позволяет забросить в багажник какую-то мелкую поклажу, небольшую сумку, пакет, что-то еще, не открывая основную большую багажную дверь. Конечно, проем небольшой, но для мелочей сгодится. Основная багажная дверь открывает доступ к огромному багажному проему Каптивы. Сам багажный проем чуть-чуть ограничен по бокам выступами в районе фар, но стоит заметить, что даже с учетом этих выступов сюда проходит ровно та ширина грузов, которая сможет нормально улечься на полу багажного отделения.

Дело в том, что сам багажник также ограничен по ширине выступающими с двух сторон колесными арками. В целом объем багажного отделения неплохой, сказываются большие габариты автомобиля по сравнению с конкурентами, разместить поклажи получится довольно много. Погрузочная высота невелика, так что загружать сюда крупногабаритный или тяжелый груз будет в целом несложно. Здесь же в полу багажного отделения есть небольшой отсек для хранения необходимых в дороге мелочей, чтобы они не занимали общий багажный объем, расположен домкрат, ключи, аварийный набор, сюда получится спрятать довольно много всего. Проем оборудован шторкой, но самое главное здесь совершенно другое.

У Каптивы, по сравнению со многими конкурентами есть один козырь в рукаве. За свои деньги это единственный автомобиль, который предлагает не пять, а семь посадочных мест. Если разложить задние сиденья, то в багажнике остается еще немного места для багажа. Все сиденья, в том числе и переднее пассажирское складываются и образуют идеально ровную поверхность. В таком случае количество свободного места увеличивается в несколько раз. При помощи двух легких движений руки мы превратили Каптиву в семиместный автомобиль. Но здесь есть конструкторский просчет по эргономике. Дело в том, что когда разложен третий ряд сидений, багажная шторка не помещается в оставшееся в багажнике скромное место. Можно было бы предусмотреть крепления на боковинах багажного отделения, тогда можно установить эту шторку. К сожалению, ничего такого здесь не предусмотрено, поперек багажника эта шторка также не влезает, остается только раскладывать сиденья дома, и оставлять дома или в гараже эту шторку.

Попробуем пробраться на третий ряд сидений, чтобы понять, каково же сидеть в багажнике, но даже отсюда видно, что там очень тесно. Чтобы попасть на третий ряд нужно сложить сиденья второго ряда.

Для этого здесь есть специальная ручка, сиденья не отодвигаются как это бывает в других автомобилях, а полностью складываются в сторону передних кресел. Открывается проход на заднее сиденье и можно садиться. Попытаемся себя закрыть здесь, чтобы почувствовать себя полноценным пассажиром третьего ряда. Места здесь только для детей и подростков, потому что с ростом 180 см здесь ужасно тесно, места для ног категорически недостаточно, я чувствую себя так, как будто меня упаковали в чемодан.

В целом сиденья такие же, как и на втором ряду, но пространство сильно ограничено. На короткую дистанцию езды здесь могут разместиться даже два взрослых человека, но уровень комфорта для них будет ниже всяких допустимых значений. Из удобств здесь есть фонарик и один подстаканник левого пассажира, на этом все удобства заканчиваются, остаются одни только неудобства и стесненность.

Разделенный в соотношении 40 на 60 диван среднего ряда полноценно трехместный, как в ширину, так в ногах и по высоте. Пассажиры также могут пользоваться подстаканниками и регулировкой спинок сидений по углу наклона. Водителю места тоже вполне хватает.

Во-первых, эргономика: все под рукой и все именно там, где ожидаешь это увидеть. На центральной консоли звуковая система, шестидисковый чейнжер с возможностью чтения мп3, радиотюнер. Все кнопки звуковой системы выполнены довольно приятными на ощупь. Очень простой одноцветный дисплей, который может отражать радиостанцию, название трека на CD. Блок климат-контроля разнесен, то есть кнопки управления и два вращающихся регулятора выполнены на нижней части передней консоли. Левая ручка заведует выбором температуры климатической системы, правая мощностью обдува, несколько клавиш, из которых самые часто используемые это "авто", которая включает автоматический режим климатической системы.

Еще одна интересная опция, редко встречается на бюджетных автомобилях, это APS. Клавиша расположена в самой нижней части климатической установки. При ее нажатии система сама распознает загрязнения, выхлопные газы, пыль, в воздухе, который поступает в автомобиль, и в случае обнаружения этих загрязнений переводит климатическую установку на режим внутренней циркуляции воздуха. При движении по Москве внутренняя циркуляция включена практически всегда, воздух в столице загрязнен практически постоянно.

Есть еще одна странность в оформлении, это то, что верхняя часть передней панели явно рассчитывалась под большой цветной дисплей, это видно по геометрии верхней части. Однако, возможно в целях экономии вместо большого цветного дисплея мы видим маленький, довольно архаичный дисплей климатической установки и бортового компьютера, под ним емкость для мелочей, документов. Еще одна похожая емкость расположена на самой верхней части передней панели, она довольна мала по объему, но мобильный телефон или пачка сигарет помещается с легкостью.

Также показался несколько странным и архаичным руль. Он очень большой по диаметру, для Каптивы не слишком подходит. Судя по внешнему дизайну этот руль взяли от старшей модели Шевроле Оттако. Но оценить эргономику полностью удастся только на ходу, поэтому выезжаем в город. С первых же метров пути нравится двигатель V6. Характеристика мотора линейная, спасибо тому, что он атмосферный без всевозможных турбонаддувов или компрессоров, действительно абсолютно ровная тяга. Единственно, несколько смущает расход топлива, сейчас по бортовому компьютеру показывает 15 литров на 100 километров. Понятно, что это кроссовер, достаточно высокая масса, большой объем двигателя, немаленькая мощность, но люди, которые покупают подобные автомобили, ценят в первую очередь практичность и экономичность. Для Каптивы большим спросом будет пользоваться дизельный двигатель. При первом рестайлинге на Каптиву будет устанавливаться дизельный двигатель, а это сыграет положительную роль для продажи.

Паспортным 8,7 литрам на сотню удается приблизиться лишь при 85 км/ч на круиз-контроле и без каких-либо маневров, движение в режиме 110-130 км/ч с редкими обгонами обходится уже в 13 литров, а если доводить стрелку спидометра до 140 и при обгоне использовать кик-даун, получите уже 16-17 литров на 100 километров. В городе машина выпивает от 15 до 22 литров в зависимости от стиля езды и пробок, кроме того, эти цифры надо увеличить на 7-8%, на которые ошибается обычно штатный борткомпьютер.

Колеса диаметром 20 дюймов, которые установлены на наш автомобиль в качестве опции, также производит довольно много шума. Это не из-за того, что у них большой диаметр, а из-за ширины 250 мм плюс относительно жесткие низкопрофильные покрышки. Как только на ходу падают обороты двигателя и голос мотора чуть притихает, на первый план выходит шуршание колес, приходится постоянно делать музыку погромче, чтобы этот шум и шуршание не нарпягало и не сводило с ума за рулем. Из-за жестких пружин подвески и больших колес ход у машин стал значительно хуже.

Во-первых, за счет удара колес о неровности дорожного полотна, будь то ямы, будь то лежачие полицейские, просто какие-то асфальтовые волдыри, все это очень ощутимо и очень подробно передается всем пассажирам автомобиля. Но благодаря низкопрофильным покрышкам устойчивость автомобиля и реакции на поворот рулевого колеса стали значительно более чуткими. Конечно, Каптива не превратилась в спортивный автомобиль, но для любителей активного руления и более динамичного перемещения в пространстве такие настройки ходовой части и эти колеса должны понравиться.

На виде сбоку хорошо видно все элементы пакета Irmscher, который установлен на нашу Каптиву. Первое, что бросается в глаза, это огромные колесные диски, диаметр 20 дюймов, размерность покрышек 245х40хR20, выглядит очень богато и внушительно. С такими колесами поведение автомобиля на хорошем асфальте должно улучшиться, но кажется абсурдным устанавливать на Каптиву такие огромные колеса. Они тяжеловаты, прохождение неровностей будет выше, чем на стандартном автомобиле. Кроме того, повредить такие покрышки при проезде ямы значительно проще, нежели стандартные. За красоту всегда приходится платить. Вторая часть опционального пакета это фальшпороги, они добавляют антуражу, но судя по прочности, наступать на них не стоит, это чисто декоративный элемент. Еще один недостаток этого пакета это то, что из-за огромных и очень широких колес боковая часть машины пачкается моментально, стоит проехать по относительно чистой городской улице, по которой перед вами проехала поливалка.

Есть еще один элемент Irmscher пакета, который увидеть снаружи не получится, пружины подвески стоят более жесткие, они обеспечивают увеличение клиренса на 35 мм, это прибавляет в динамике и агрессии в облике автомобиля, но никак не добавляет комфорта. Со всеми этими элементами выезжать на бездорожье категорически противопоказано.

Одним из очень важных факторов использования городского автомобиля, а Каптива с пакетом Irmscher однозначно городской автомобиль, является обзорность. В Каптиве в целом с обзорностью все в порядке, боковые зеркала довольно большие, обеспечивают обзор назад с довольно большим углом, форма их также оптимальна. Мне удалось настроить зеркала так, чтобы видно было все, что происходит сзади. К сожалению нельзя сказать такие же хорошие слова про обзорность центрального салонного зеркала. Во-первых, достаточно маленький размер стекла пятой двери серьезно ограничивает обзорность, кроме того, ширина задних стоек кузова очень велика, они создают серьезные мертвые зоны.

Если на дороге наблюдать за автомобилями, которые едут по параллельным рядам через центральное зеркало, вот сейчас в мертвой зоне находится малотоннажный грузовик, видно только угол кузова, вся кабина и почти весь кузов скрылись за очень широкой задней стойкой. Видно, что конструкторы автомобиля озадачились этим свойством обзорности широкой стойкой и предусмотрели в стойке небольшое смотровое окно. Честно говоря, ситуацию эти окошки не спасают абсолютно. Обзор через само зеркало достаточно узок, и чтобы увидеть эти окошки приходится наклонять голову, на ходу этого делать явно никто не будет. В целом, габариты автомобиля видны и чувствуются довольно неплохо, это касается и переднего свеса, визуально контролировать приближение препятствия получается довольно легко, да и задние габариты проблем не вызывают.

Хорошая обзорность боковых зеркал помогают выбрать траекторию при парковке, но вот задний габарит способен доставить немало хлопот. При том, что Каптива довольно длинный автомобиль, камера заднего вида была бы как нельзя кстати, но ее невозможно получить даже за доплату, слегка облегчить парковку задним ходом признан парктроник, но работает он не слишком хорошо. Показания парктроника никак не визуализировано, ориентироваться приходится исключительно на звук, срабатывает парковочный радар далеко не на все препятствия, многие тонкие деревья или маленькие столбики чувствует в последний момент.

Для Шевроле Каптива предлагаются два двигателя с поперечным расположением, 4-х цилиндровый рядный бензиновый двигатель DONC с рабочим объемом 2,4 литра, развивающий максимальную мощность в 142 л.с. при 5200 оборотов в минуту и крутящем моменте 224 Н*м при 4000 оборотах в минуту. И тестируемый нами 3,2 литровый двигатель V6, развивает максимальную мощность 230 л.с. при 6000 оборотах в минуту и максимальном крутящем моменте 308 Н*м при 3500 оборотах в минуту. Стоимость Шевроле Каптива в салонах Российских дилеров начинается от 920 тысяч рублей, столько стоит автомобиль в базовом оснащении с 4-х цилиндровым двигателем и механической коробкой передач. Каптива с двигателем V6 оценивается минимум в 1130000 рублей, семиместная версия дороже примерно на 20000 рублей, стоимость пакета аксессуаров Irmscher около 150000 рублей, на зачастую такие автомобили можно приобрести на специальных условиях в рамках всевозможных акций. Гарантия на автомобили Шевроле 3 года или 100 тысяч километров пробега, однако, в первые два года пробег не ограничен.

Бензин или дизель

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017