ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Обзор автомобиля Мазда-3 Mazda-3

Автомобиль Мазда-3 (Mazda-3)Самый популярный автомобиль гольф-класса Мазда-3. Для жителей больших российских городов эта модель стала поистине хорошим автомобилем. Посчитайте сколько раз в день Мазда-3 покажется вам на глаза, получится много десятков. В свой дебют в 2004 году за Маздой-3 были километровые очереди. Мазда-3 пришла на смену модели Мазда-323. Хорошую позицию для Мазды-3 подготовила более крупная модель Мазда-6. Наших автолюбителей в Мазде-3 привлекают хорошие мощные моторы, японское качество, добротный удобный салон, отличные ходовые качества и конечно дизайн. Половина покупателей этого автомобиля сделала свой выбор в пользу динамичности, привлекательную красивую оптику и большие широкие крылья. Мазда-3 первых выпусков изготавливалась в кузове хэтчбек и седан.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Сегодня мы повнимательнее рассмотрим белый хэтчбек почти полной комплектации, оснащенной двухлитровым 150-сильным мотором. Хозяйка этой Мазды своей машиной довольна, продавать пока не собирается. Мазда-3 собирается в Японии, моторы тоже японские. Среди преимуществ этой модели хорошая комплектация даже в базовых версиях. На вторичном рынке немало трешек с шестью подушками безопасности и АБС, у всех машин есть передние стеклоподъемники, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка и аудиосистема, зачастую сравнима с ДИ- или МДИ-плеером. Базовую версию Мазда-3 можно отличить по стальным дискам и отсутствию противотуманных фар. При переходе автомобиля от одного владельца к другому нужно учитывать погодные условия. Но мы погоду не выбираем. Кое какую информацию об этом автомобиле имеем, знаем ее владелицу, историю автомобиля, знаем, что она никогда не была в дорожно-транспортных происшествиях.

Конечно, три года эксплуатации в условиях большого мегаполиса наносит свои отпечатки, в том числе и на вот этот замечательный белый акрил. Здесь есть небольшие царапины, которые характерны для пожалуй большинства автомобилей, которые существуют в стесненных городских условиях, но, честно говоря, стоимость ремонта этих небольших повреждений, которые мы тут же обнаружили, невысока, это можно заполировать, тут же обращаю вот на такие принты, связано это с тем, что к сожалению, или к счастью, для кого как, эта модель пользуется достаточно большим спросом у криминального элемента, ее угоняют, поэтому нынешняя хозяйка этой машины решила хоть как то обезопаситься, сделала эту машину отличной от других. Если будут стоять две Мазды-3 белого цвета, то, скорее всего, угонят ту, которая не отличается от базовой комплектации. Визуальный осмотр мы сегодня не будем затягивать, потому что каких-то отличий от заводского исполнения нет, машина в базовой комплектации, повреждений никаких нет, только остановим свое внимание на некоторых чертах, присущих максимальной двухлитровой комплектации, обращаем внимание на 16-ти дюймовые колеса, потому что с мотором 1,6 литра они бывают 15-ти дюймовые, смотрим на всякий случай двери, проемы, все чисто, солидно, даже видимо эту машину готовили в автосалоне к зимним условиям эксплуатации, петли смазывали каким-то специальным антикоррозийным составом, но надо сказать, что автомобили Мазда-3 появились достаточно недавно, в 2004 году, и если автомобиль не был ни в каких ДТП вы не найдете на рынке ни одной модели, у которой были бы следы ржавчины, даже в самых катастрофических местах, на стыках, внизу на арках, в местах где арки приварены к порогам, ничего не найдете, машина достаточно хорошо собрана, металл замечательный, японская сборка. Хотя в наших широтах автолюбители предпочитают седаны, но хэтчбеки гораздо практичнее, во всяком случае по трансформации салона хетчбек предпочтительнее. В такую погоду конечно хочется быстрее проникнуть в теплый салон Мазды-3, но перед этим мы посмотрим на то как устроена здесь погрузочное пространство и собственно говоря посмотрим как устроено внутреннее пространство багажного отделения. Сразу стоит сказать, что здесь все организовано достаточно правильно, дверь поднимается высоко, погрузочная высота достаточно удобная. Имеется полка, которая автоматически поднимается, диван раскладывается в соотношении один к двум, при этом получается достаточно ровное пространство, ровный пол, в случае чего на нем можно будет вздремнуть. Все обито достаточно дорогим хорошим ковролином, объем будет составлять свыше 600 литров, что для автомобиля такого класса пожалуй стандартная величина.

Архитектура передней панели Мазда-3 унифицирована для всех модификаций. Качество отделочных материалов зависит от варианта комплектации. Салон Мазды-3 нравится большинству автолюбителей, и мы не будем выбиваться из их числа, потому что трешка действительно хороша. Во-первых, здесь удобные кресла, есть возможность регулировки их в самом широком диапазоне. Посадка достаточно удобная. Руль можно отрегулировать не только по высоте, но и по вылету, упереться ногами в достаточно ровную и широкую площадку, вытянуть руль на себя и зафиксировать его. Получаем вполне спортивную комфортабельную посадку. Хотя здесь мы не встречаем дорогих мягких пластиков, но те пластики, которые используются для отделки этого салона, выглядят достаточно неплохо, выглядят как мягкие и дорогие, если постучать по ним, то это обыкновенная пластмасса, просто отделанная красивой фактурой. Тут же мы имеем подобие рояльного лака, центральная консоль, все сгруппировано очень грамотно, очень интересно, есть зацепиться чему взгляду, хотя для того чтобы привыкнуть и понять где что находится не потребуется большого количества времени, все сгруппировано по уму. Вот блок мультимедийной системы, монитор жидкокристаллического дисплея, где маршрутный компьютер, блок климат-контроля сгруппирован на трех вращающихся регуляторах, как принято на японских машинах достаточно часто. Показания приборов на Мазде-3 читаются неплохо, по крайней мере в пасмурный денек. Но в случае чего Мазда-3 может предложить яркие оптитронные шкалы приборов, правда эта опция доступна для самой дорогой версии "спорт". Панель приборов сгруппирована на европейский, даже можно сказать на итальянский манер, чем то она походит на аналогичные панели приборов в автомобилях Альфа Ромео, стрелки здесь опущены вниз при выключенном двигателе. Имеется подлокотник под правую руку, левая рука может удобно расположиться на левом подлокотнике, где тут же находятся кнопки открывания и закрывания дверей, опускания стекол как боковых и задних, так и передних.

Задний диван спрофилирован для двух пассажиров, но в случае чего здесь могут расположиться и трое седоков. Мазда-3 - классический представитель гольф-класса, классический городской хэтчбек. Обычно на таких автомобилях ездит один водитель, но иногда ему приходится перевозить пассажиров, в том числе достаточно крупных различной комплекции. Имеются даже спортивные упоры под плечи. Задний пассажир получает достаточно комфорта. Имеется достаточно вместительный карман для правого пассажира. Имеется очень удобный подлокотник, чтобы более комфортно чувствовать себя в дальней поездке. К услугам задних пассажиров имеются также громкоговорители, которые будут передавать вам довольно качественный звук и значительное свободное пространство, которое придаст вам уверенность и безопасность.

Мазду-3 покупают поклонники быстрой езды, им нет дела до удобства посадки на заднем диване, главное это место водителя. Дверь закрывается с таким звуком, который говорит о том, что автомобиль очень качественный, все здесь сделано правильно, звук достаточно богатый, тугой хлопок. Мы с удобством разместились за рулем, теперь самое время тронуться в путь. Конечно, каждый автолюбитель знает, что Мазда-3 с двухлитровым мотором это прекрасный автомобиль, очень быстрый, очень правильный, скоростной, сейчас мы и проверим все его остальные качества в небольшой тестовой поездке. Кресла здесь без ярко выраженной боковой поддержки, тем не менее вы не чувствуете себя как на каком-нибудь диване или на даче, кресла достаточно хватко держат вашу спину, но в случае скоростных виражей вам придется крепче держаться за руль, чтобы ваше тело зафиксировалось в более удобном положении. На базовых версиях Мазды-3 устанавливаются обычно жесткие полиуретановые рули, наша машина оснащена вполне достойным кожаным рулем. Когда вы находитесь в поездке, вам целый день приходится держать руки на руле, и очень важно какой руль устанавливает автопроизводитель на свои автомобили. В случае с Маздой-3, не важно, кожаный это руль или пластиковый, в любом случае вы получаете отличное изделие японского автопрома. Дело в том, что этот руль сделан по классическим спортивным канонам. Он трехспицевый, здесь имеются кое-какие кнопки управления дополнительными функциями, сам руль правильного японского сечения, здесь имеются неровности под хват руки, нет приливов, но мы ощущаем качественную прострочку, кожа перфорированная на наиболее частом хвате, и гладкая где вы руль держите не так часто.

Первое поколение Мазда-3 поставлялось в Россию с 2-мя видами двигателей. Мотор 1,6 с 2-мя верхними распредвалами 16-клапанный с системой ступенчатого изменения фаз впускных клапанов. Мощность 105 л.с. при 6000 оборотов в минуту. 2-й мотор, который установлен на нашу машину, двухлитровый, тоже 16-ти клапанный, но без системы изменения фаз газораспределения, мощность 150 лошадиных сил, при тех же 6000 оборотов в минуту коленчатого вала. Главное в автомобиле это мотор. Машина достаточно внятно ускоряется вперед. Характеристики мотора позволяют разогнаться автомобилю массой 1160 кг оснащенной автоматической коробкой передач до 100 км в час за 9 секунд. Для езды в городских условиях это идеальный показатель. Мотор не столь прожорлив, и в то же время вы чувствуете себя одним из лидеров дорожного движения. Все часто видят как Мазда-3 играет в шашки, перестраивается влево и вправо, потому что такие автомобили приобретают водители со спортивным гоночным характером. Машина обладает спортивным характером.

Мазда-3 сделана на одной платформе с Фордом Фокусом, Фордом С-Макс, Вольво. Мазда сделана на более спортивный лад. Детали с подвески Форда не получится переставить на подвеску Мазда-3. Благодаря спортивным настройкам Мазда-3 довольно хорошо отрабатывает неровности на дороге. В то же время спортивная подвеска абсолютно не досаждает. Хочешь больше драйва, придется несколько пожертвовать комфортом. На этой Мазде-3 очень правильное рулевое управление. Есть небольшое отличие от автомобилей с двигателем 1,6 и 2-х литровым. На двухлитровом автомобиле компрессор гидроусилителя приводится в действие отдельным электромотором. Руль очень легкий при движении.

Первые автомобили Мазда-3 поставлялись в Россию только с механическими коробками перемены передач. Наша машина оснащена классической четырехступенчатой автоматической коробкой, переключения достаточно плавные, вы не заметите и не почувствуете никаких дерганий и рывков при переходе с одной ступени на другую. В случае чего можно воспользоваться мануальным режимом. Тормоза у Мазды-3 на всех колесах дисковые. Тормоза очень хорошие, срабатывают очень четко, адекватно. На вторичном рынке Мазда-3 представлены очень широко, цены самые разнообразные.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017