ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Надежность Лада Калина 2 на газе

Поговорим о том, что есть сомнения по поводу надежности отечественного автопрома, надежности Лады Калины 2, это название у многих вызывает смех, и само название автомобиля уже звучит как шутка.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Индикатор ГБО Лада Калина 2Для демонстрации надежности автомобиля можем сказать, что сейчас на улице температура +30 градусов, пробег у нас 15 тысяч километров, мы едем в гору, автомобиль загружен под завязку. Та же самая картина наблюдается в багажнике. Автомобиль эксплуатируется практически каждый день в таком режиме. Помимо этого, автомобиль переведен на газовое оборудование, нареканий к автомобилю нет. Все работает, работает климат контроль. Многие говорят, что нет датчика температуры, но это неправда, мы въехали на солнечную сторону, он сам отреагировал на изменение температуры, на солнечную активность, благодаря датчику солнечной радиации.

Также, когда садишься в раскаленную машину, включается рециркуляция для поддержания температуры внутри автомобиля, так проще охлаждать воздух в салоне. По мере достижения заданной температуры обороты уменьшаются, что свидетельствует о наличии датчика температуры в салоне. Климат контроль видит температуру на улице. Для тех, кто сомневается, можем сказать, что под решеткой можно разглядеть тот самый датчик температуры, достаточно туда посветить мощным фонарем и вы увидите, что там установлен датчик температуры.

Так как автомобиль прошел 15 тысяч километров, автомобилю произведено техническое обслуживание у официального дилера. После этого мы сразу установили газовое оборудование чтобы начать экономить на заправках. В салоне с удовольствием берут деньги за работу. Отдали 3500 рублей за замену масла, масло привезли свое, салон поставил только свой масляный фильтр, заменили салонный фильтр, поменяли лампу ближнего света, которую мы тоже привезли свою.

На сервисе мы обратили внимание на некоторые недостатки, которые были выявлены в процессе эксплуатации. Например, не щелкают поворотники, не издают сигнала, зуммер не работает, не срабатывает на поднятый ручник, на отстегнутый ремень, хотя раньше все работало. В салоне сказали, что комплектация такая, что нет зуммера. Хотя вряд ли существуют ли машины, в комплектации которых бывает отсутствие звуковой индикации включенного поворотника. После долгих споров они согласились, что надо что-то делать, и, видимо, они будут менять щиток приборов в сборе.

Была выявлена такая неисправность как самопроизвольное отключение задних противотуманных фар. Происходит оно при включенных дворниках, обогревах, через несколько минут. Специалистам по гарантии пришлось сесть в автомобиль, включить все потребители, которые есть в автомобиле, включить задние противотуманные фары, через 5-7 минут лампы погасли. Сказали, что поменяют блок, который управляет светом.

Следующее нарекание было это периодическая потеря магнитолой USB порта. То есть, мы слушаем музыку, проходит пару треков, и магнитола перестает видеть флешку. То же самое происходит, когда через USB заряжается телефон, фотоаппарат. Сказали, что это сложно выявить, но думаем, что нам удастся продемонстрировать этот недостаток, и они предпримут меры.

Что можно сказать про газовое оборудование? Установлено оно итальянской фирмы "Альфа". Есть много компонентов от разных фирм. Стоимость оборудования вышла 24750 рублей. Ждем когда оно будет экономично работать, потому что после установки первые 50 часов оно работает в тестовом режиме, происходит настройка и обкатка, после этого индикатор показывает, что пора ехать на сервис. Там включат виртуальный датчик уровня бака, верхние лампочки сейчас без индикации, R будет минимальным остатком, а далее степень заполнения. Сейчас машина работает на газу. Можно переключить вручную, нажимаем, лампочка погасла, машина перешла на бензин, никаких провалов нет.

При переходе на газ бывает, набираются обороты, примерно похоже, как процесс включения кондиционера. Поэтапно отключается бензиновая форсунка первая, и включается газовая форсунка первая. Такой процесс занимает несколько секунд. Динамику автомобиль не потерял, расход стал показывать чуть больше. Бак тороидальный, емкостью 42 литра, он установлен вместо запаски, от запаски пришлось отказаться. АвтоВаз предоставляет первый год бесплатный эвакуатор, экономия на газе позволит вызывать специалистов на дороге. Эксплуатируем автомобиль в основном в городе, за городом не более 50 километров. На эти расстояния эвакуатор ездит бесплатно. Экономия по топливу должна быть существенной. По расчетам получается, что при скорости 40 километров в час 140 километров в день, оборудование будет окупаться 161 день. Цена бензина 29 рублей 92-й, 95-й дороже, а газ стоит 15,65 рублей.

При продаже автомобиль будет дороже, удобно будет получить недорогой экономичный двухтопливный автомобиль. При этом запас хода будет больше за счет газового оборудования. Можно заправить оба бака. Если вышел из строя бензонасос, то можно поехать на газе. Есть возможность экстренной аварийной эксплуатации. Если машина по умолчанию заводится на бензине, прогревается редуктор, чтобы газ заходил в цилиндр в газообразном виде, а не в жидком, то если не работает бензонасос или кончился бензин, то можно завести автомобиль чисто на газе. Для этого нужна либо теплая окружающая температура, либо вам нужно как-то подогреть этот редуктор до 60 градусов. Так что, надежность автомобиля в плане топливной безопасности повышается.

В плане безопасности газобаллонного оборудования немецкая фирма АДАК проводила испытания. В Опель Астру установили тороидальный бак, били в корму автомобиля на скорости 70 километров в час. Все смялось, кроме самого бака, который сделан из толстого листа стали. На втором этапе испытаний полностью сожгли автомобиль с газовым баллоном, причем под автомобиль была установлена площадка с поддоном с бензином, подожгли в том месте, где находится запаска. Автомобиль сгорел до тла, а с газовым баллоном ничего не произошло. Это даже более надежно, чем на бензине. При пробое бензинового бака бензин выльется под автомобиль, потушить его будет сложно, только пеной. Газ моментально испаряется в атмосферу, и это не является поводом бояться ездить на газе ежедневно.

Экономия получается существенная. Мы уже три раза заправлялись по полному баку 42 литра. Туда входило от 34 литров до 36 литров, это зависит от температуры. Неудобство в маленькой емкости бака. Если заводской бензиновый бак 50 литров, то газовый бак в лучшем случае 36 литров. Если взять расход в 10 литров, что газ, что бензин, примерно одинаково, это оборудования четвертого поколения, очень экономичное благодаря своим отдельным форсункам. У него свой инжектор, свой компьютер. Расход получается небольшой, заправляем раз в сутки газом. Бензином заправляемся раз в два-три дня. Сейчас газа уходит больше, так как происходит обкатка оборудования, потом будет меньше.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017