ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
  <<< На предыдущую страницу

Порядок определения неисправности зажигания ВАЗ-2109 2108

Неисправности зажигания ВАЗ могут привести к тому, что двигатель не будет заводиться, или будет работать неустойчиво на холостом ходу, либо не разовьет полной мощности. Двигатель может не заводиться из-за поломки в системе зажигания по некоторым причинам, которые мы опишем ниже.
VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

  • разорвана цепь низкого напряжения, или короткое замыкание в ней;
  • неисправны свечи, трамблер, катушка зажигания или коммутатор;
  • высоковольтные провода неправильно подключены к свечам;
  • грязные высоковольтные провода или их обрыв;
  • установлено неправильное опережение зажигания;
  • повреждена крышка трамблера или бегунок;

На холостом ходу мотор будет работать с перебоями, если зазор в свечах больше нормы, или зажигание выставлено неправильно, а также, если провода замаслены, или неисправны свечи, крышка трамблера, бегунок. На высоких же оборотах двигатель будет работать неустойчиво, если неисправет трамблер. Полную мощность мотор не разовьет, если есть неисправность коммутатора, трамблера, неправильный угол опережения зажигания.

Меры безопасности.

Во время работы коммутатор может сильно нагреваться. Чтобы не вышла из строя электроника, а также чтобы не получить травмы нужно соблюдать следующее:

  1. Не надо прикасаться к высоковольтным проводам, катушке, коммутатору при работе двигателя, потому что в бесконтактной системе зажигания намного больше напряжение, чем в контактной.
  2. Не нужно проверять искру и держать в руке провод или свечу. Для этого пользуйтесь разрядником.
  3. Не прокладывайте вместе провода высокого и низкого напряжения.
  4. Не выключайте "массу", если зажигание включено, может выйти из строя электроника.
  5. Не отсоединяйте провода от коммутатора, если включено зажигание.
  6. Проверяйте надежность соединения коммутатора с "массой".

Для проверки искры можно пользоваться старыми свечами. Устанавливайте зазор в свечах в пределах 0,7-0,8 мм.

Если система зажигания неисправна, то может возникнуть проблема с пуском двигателя. Но чтобы начать искать поломку в системе зажигания, надо удостовериться, что исправна топливная система. Если топливо не идет в карбюратор, то мотор не заведется. Чтобы убедиться в поступлении бензина надо снять шланг с карбюратора и вручную качать бензин, должен течь бензин. Мотор может неустойчиво работать при повышенном уровне бензина в карбюраторе, из-за неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Возможные причины работы двигателя с перебоями.

  1. Сырые, грязные или повреждены высоковольтные провода.
  2. Высоковольтные провода не полностью воткнуты в гнезда крышки трамблера и катушки зажигания, в подсвечники.
  3. Зазор в свечах не соответствует норме, сломаны свечи.
  4. Неправильная установка угла опережения зажигания.
  5. Сгорел резистор бегунка в трамблере, или неисправен сам бегунок.
  6. Повреждена крышка трамблера.
  7. Сгорел коммутатор.
  8. Сгорела катушка зажигания.

Время от времени проводите очистку высоковольных проводов, подсвечников, катушки зажигания, крышки трамблера, коммутатора.

Что делать, если двигатель не заводится (не запускается).

  1. Проверьте искру через разрядник или свечу на всех цилиндрах. При необходимости замените неисправные высоковольтные провода. Если же искра имеется на всех цилиндрах, но двигатель не заводится, то замените свечи.
  2. Если нет искры на всех свечах, то попробуйте заменить бегунок или резистор. Исправность резистора можно проверить омметром, сопротивление резистора должно быть 0,9-1,1 кОм. Если после этих мероприятий двигатель все равно не заводится, то замените крышку трамблера. В противном случае надо заменять по порядку: катушку зажигания, коммутатор и трамблер.

Что делать, если двигатель работает, но с перебоями.

  1. Проверьте и при необходимости очистите высоковольтные провода. Для удобства проверки изоляции проводов и крышки трамблера заедьте в гараж и выключите свет, при работающем двигателе внимательно смотрите на провода, в поврежденных местах вы увидите свечение.
  2. Для определения того, какая именно свеча непригодна, надо отсоединить провод от нее при неработающем двигателе, затем завести двигатель, если неустойчивость двигателя стала больше, то эта свеча исправна. Так надо проверить все свечи. Если же неустойчивость не изменилась, то замените свечу, а если и это не помогло, то замените высоковольтный провод.
  3. Если все провода и свечи не имеют неисправностей, но мотор также работает с перебоями, то надо пробовать заменять бегунок, а затем крышку трамблера.
  4. Если и это не помогает, то следующим этапом надо менять коммутатор зажигания.
  5. Последним этапом нужно проверить установку зажигания.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017