ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Перегрев двигателя ВАЗ-2109

При работе двигателя система охлаждения, находящаяся в исправном состоянии поддерживает оптимальный температурный режим.
VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Неисправности системы охлаждения двигателя могут привести к перегреву двигателя автомобиля, пробою прокладки головки блока цилиндров, коробление головки, капитальный ремонт двигателя. На панели приборов автомобиля находится указатель температуры тосола. Если происходит перегрев двигателя, то указатель подходит к красной отметке. Но водители, к сожалению, не всегда обращают внимание на это и замечают только когда появляется из-под капота свистящий пар.

Проверка системы охлаждения.

Когда вы обнаружили перегрев, если указатель температуры подошел к красной зоне, но под капотом не идет пар, то включите на полную мощность отопитель. Включите аварийную сигнализацию, остановитесь за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать 2-3 минуты на холостом ходу.

Ни в коем случае глушите сразу двигатель. Если образовалось место подтекания, кроме вырывания жидкости из-под пробки расширительного бачка, мотор придется заглушить сразу. Дальше начинается местный перегрев тосола в местах контакта его с наиболее нагретыми деталями двигателя и образуются паровые пробки, возникает "тепловой удар". Имейте в виду, что перегретый мотор сразу не остановится и будет продолжать работать за счет псевдокалильного зажигания. Это вредно для двигателя, поэтому его нужно остановить принудительно, включив скорость при нажатом сцеплении, нажав на тормоз и резко отпустив сцепление.

1. Открываем капот и определяем, откуда же вырывается пар. Нельзя открывать сразу пробку расширительного бачка, во избежание нанесения вам ожога.

2. Обратите внимание есть ли в достаточном количестве охлаждающая жидкость в расширительном бачке, и целостность шлангов, радиатора, термостата.

3. Проверьте под передними ковриками в салоне - нет ли под ними тосола (вода под ковриком).

4. Шланги можно временно загерметизировать изоляционной лентой. Течь в радиаторе, термостате или отопителе очень трудно устранить на месте, поэтому просто доливайте воду в систему охлаждения. Не эксплуатируйте автомобиль постоянно на воде, так как образуется накипь, которая ухудшает охлаждение двигателя и приводит к сокращению срока службы. Нельзя доливать холодную охлаждающую жидкость или воду в перегретый двигатель, дайте ему остыть хотя бы в течение 20 минут.

5. Пока двигатель остывает проверьте работает ли вентилятор охлаждения, включив зажигание.

датчик вентилятора6. Если вентилятор не вращается проверьте исправность датчика, включающего электродвигатель вентилятора. Для этого соедините два провода, идущие к датчику вентилятора и включите зажигание. Если вентилятор заработал, то замените датчик. Если нет, то причинами мог перегореть предохранитель, или неисправно реле вентилятора, или сгорел электродвигатель.

7. Если после этого вентилятор не работает, то подайте принудительно питание от аккумулятора на электродвигатель вентилятора. Вентилятор в этом случае будет работать постоянно, при первой же возможности нужно заменить датчик в радиаторе на новый, тосол также замените.

8. Если вентилятор в этом случае не стал работать, то обратитесь в автосервис для проверки электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

9. Также перегрев двигателя может быть из-за неисправности термостата. Для того, чтобы проверить термостат на прогретом двигателе проверьте рукой температуру шлангов, которые соединяют двигатель с радиатором. Если нижний шланг холодный, то термостат неисправен и циркуляции тосола через радиатор нет.

пробка (крышка) расширительного бачкаВажное значение в обеспечении оптимальной температуры двигателя имеет пробка расширительного бачка, а точнее ее клапан, который поддерживает в системе давление не менее 1,1 кгс/см2. За счет этого температура закипания воды повышается до 120°С, а охлаждающей жидкости до 130°С. Но когда клапан заклинивает в закрытом положении, то при перегреве возникает избыточное давление 2 кгс/см2, что может привести к разрушению расширительного бачка или срыву шлангов системы охлаждения. Поэтому нужно периодически следить за исправностью этого клапана, промывать его проточной водой. Проверить клапан можно нажатием пальца, убедившись, что он не залипает. При неисправности клапана нужно заменить пробку. Один раз в сезон промывайте радиатор струей воды под высоким давлением. При этом эффективность радиатора немного восстанавливается.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017