ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
  <<< На предыдущую страницу

Обслуживание тормозной системы автомобиля ВАЗ-2109

Замена жидкости в тормозной системе.

Проводите замену жидкости вместе с помощником. Для этой работы вам потребуется: тормозная жидкость Томь или Роса, тонкий шланг, прозрачная емкость, гаечный ключ размером 8 мм, ветошь. Тормозную жидкость рекомендуется заменять раз в три года. Храните ее в закрытой емкости, так как она впитывает влагу из воздуха.
VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

При работе будьте осторожны, тормозная жидкость ядовита. Кроме того, нельзя допускать попадание ее на кузов, провода, пластмассу, используйте для этого ветошь. Если задняя часть автомобиля поднята, то регулятор давления заблокирован, для его разблокировки вставьте какой-нибудь предмет между шариком и пластиной, но не забудьте вытащить его по окончании всех работ.

Порядок замены жидкости.

  1. Откройте крышку бачка с жидкостью, не допуская капания жидкости с поплавка.
  2. Снимите резиновую заглушку с клапана воздуха на заднем правом механизме тормоза, наденьте шланг на клапан, поместите конец шланга в емкость.
  3. Ослабьте клапан, нажмите на педаль тормоза и держите ее, при этом следите чтобы в бачке жидкость не кончалась, доливайте ее, когда жидкость перестанет течь затяните клапан.
  4. Отпустите педаль и снова нажмите до конца, держите так. Ослабьте клапан. Такие операции делайте до тех пор, пока жидкость не будет вытекать чистая. Затяните клапан, наденьте резиновую заглушку.
  5. Точно также проделайте с левым передним, левым задним и правым передним колесом.
  6. Проверьте, нет ли воздуха в тормозной системе. Для этого несколько раз нажмите на педаль, усилие на педали тормоза должно быть всегда одинаковым, если нет, то нужно прокачать тормозную систему.
  7. Долейте в бачке тормозную жидкость до максимума, закройте крышку.

Как заменить передние тормозные накладки.

Для замены накладок вам необходимо иметь: домкрат, отвертку, карандаш или маркер, молоток, упоры под колеса, гаечные ключи на 13 и на 17. Накладки подлежат замене если их толщина менее 2 мм. Перед заменой накладок поставьте автомобиль на ручной тормоз, поставьте упоры под задние колеса. Для очистки тормозного механизма не применяйте бензин, растворители, чтобы они не попали в тормозную систему. Попадание бензина, масла в тормозную систему грозит выходом ее из строя, так как в тормозных цилиндрах стоят резиновые детали из немаслостойкой резины, и при разбухании от масла или бензина выведут систему из работы, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Если вы решили менять накладки, то меняйте с обеих сторон машины. Не меняйте между собой разные накладки, так как это приведет к неравномерному торможению. Если в бачке тормозная жидкость налита по верхней метке, то придется немного откачать ее, так как при установке новых накладок, которые больше по толщине, и жидкости в бачке станет еще больше, она будет выливаться через край.

Порядок замены передних тормозных накладок.

снять колесо
1. Снять колесо переднее.
отверстие в тормозной скобе
2. В тормозной скобе есть отверстие, через которое можно увидеть толщину накладок.
Шланг с уплотнителем
3. Вытащите из кронштейна шланг с резиновым уплотнителем.
отогнуть стопорную шайбу
4. Отогните шайбу стопорную болта верхнего.
открутить болт крепления скобы
5. Открутите болт верхний, придерживая ключом палец направляющий.
развернуть скобу
6. Разверните скобу вниз.
промаркировать накладку
7. Пометьте маркером накладку если вы будете ее устанавливать снова.
вытащить тормозные накладки
8. Вытащите накладки.
измерить и осмотреть накладки
9. Измерьте толщину накладок и осмотрите их. Меняйте накладки если они имеют толщину меньше нормы, отслоились от основания, имеют большие сколы, борозды.
очистить скобу от грязи
10. Проведите очистку скобы от ржавчины и грязи, но не повредите резиновый чехол цилиндра.
вдавить поршень в цилиндр
11. Если ставить будете новые накладки, то вдавите поршень цилиндра, чтобы новые более толстые накладки подошли по размеру. Для этого поставьте на место старые накладки и скобу разверните в исходное положение. Надавите монтажкой на внутреннюю накладку, при этом опирайтесь на диск, вдавите поршень.
поставить новые накладки
12. Поставьте новые накладки. Пружинки должны быть параллельно верху. Если ставите старые накладки, то не забудьте про маркировку.
затянуть болт скобы
13. Поставьте скобу на место и затяните болт крепления.
застопорите болт скобы стопорной шайбой
14. Застопорите головку болта стопорной шайбой. Поставьте на место колесо, опустите с домкрата автомобиль. Понажимайте на педаль тормоза, чтобы поршень цилиндра занял рабочее положение. В бачок долейте, если это необходимо, тормозную жидкость.

Замена задних колодок
Прокачка тормозов

Проверка эффективности тормозов.

В правилах дорожного движения есть список неисправностей, когда запрещено эксплуатировать автомобиль. В пункте 1.1 сказано, что тормозной путь при торможении автомобиля при однократном нажимании на тормоз при скорости 40 км/ч не должен быть более 12,2 метров. Проверку надо производить на горизонтальной дороге, которая должна быть чистой и сухой, покрытие - бетон или асфальт. Система тормозов должна быть полностью герметична. Количество тормозной жидкости должно быть на максимальной отметке.

Порядок выполнения проверки эффективности.

  1. Разгонитесь на автомобиле до скорости 40 км/ч.
  2. Затормозите, нажав на педаль тормоза до конца, дождитесь пока автомобиль полностью остановится.
  3. Произведите замер тормозного пути автомобиля. Если этот путь оказался более 12,2 метров, то можете считать, что тормоза у вашего автомобиля работают недостаточно эффективно.
  4. Чтобы наиболее точно определить эффективность, такие замеры делают, разгоняясь на автомобиле в противоположные стороны на одной и той же дороге.

Подтекает тормозная жидкость. Проверка на герметичность системы тормозов. Устранить течь тормозной жидкости.

спецключ для тормозных трубокЧтобы затянуть крепление тормозных трубок надо иметь специальный ключ.

Порядок проверки тормозной системы на подтекание.

  1. Проведите осмотр тормозных трубок на предмет ржавчины и повреждений. Крепление трубок в держателях должно быть надежным. Если держатели сломаны, то они при вибрации могут повредить трубки.
  2. Также проверьте состояние тормозных шлангов. Если они имеют следы протирания, порывы, трещины или вздуваются при нажатии на педаль тормоза, то обязательно меняйте шланги. Старайтесь не допускать, чтобы на шланги не попали масло или бензин. Менять шланги рекомендуется через 120 тысяч километров пробега или через 5 лет.
  3. Осмотрите соединения трубок и шлангов, если есть течь, то подтяните соединение спецключом. Если сами не смогли устранить течь жидкости, то обратитесь в автосервис.
  4. Если на колесе изнутри течет тормозная жидкость, то это подтекание из колесного тормозного цилиндра, который подлежит замене.
  5. Если имеются следы течи под бачком главного цилиндра, то надо менять втулки бачка.

Как отрегулировать стояночный тормоз.
Как проверить работу вакуумного усилителя тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов рекомендуется проверять через каждые 45 тысяч километров пробега. Если вакуумный усилитель вышел из строя, то усилие на педали тормоза намного больше. Это плохо влияет на управляемость автомобиля, увеличивается расход бензина, так как воздух подсасывается в цилиндры двигателя.

Порядок проверки:

  1. Когда двигатель не работает нажмите несколько раз на педаль тормоза.
  2. Держите нажатой педаль тормоза и запустите двигатель. Педаль должна податься вперед. Если педаль осталась на месте, то нужно проверить качество крепления шланга к клапану и к впускному коллектору.
  3. Если хомут крепления шланга ослаб, то подтяните его.
  4. Если шланг соединен с обратным клапаном неплотно, то шланг подлежит замене. Снова проверьте работоспособность усилителя. Если результат не изменился, то вакуумный усилитель тормозов неисправен. Ремонтируется он только в специализированной мастерской.

Как проверить регулятор давления (колдун).

Проверять колдун рекомендуется через 30 тысяч километров пробега. Для этого необходим доступ к автомобилю снизу, то есть, автомобиль устанавливают на подъемник, на яму или эстакаду. Очистите колдун (регулятор давления) от грязи.

Если колдун отрегулирован нормально, то во время торможения передние колеса начинают тормозить несколько раньше задних. Если это не так, то регулятор давления (колдун) считается неисправным или неправильно отрегулированным. Здесь нужна помощь специалистов автосервиса.

Порядок проверки регулятора давления (колдуна).

подтекание из регулятора давления (колдуна)
1. Осмотрите регулятор на предмет подтекания тормозной жидкости из него.
положение заглушки регулятора давления (колдуна)
2. Осмотрите заглушку, в нормальном положении она утоплена на 1-2 миллиметра.
люфт  в серьге регулятора давления (колдуне)
3. Покачайте и пошевелите серьгой, люфта не должно быть в соединениях серьги.
поршень регулятора давления (колдуна)
4. Попросите кого-нибудь нажать на тормоз. Поршень колдуна в этом случае выходит из корпуса на 1,5-2,5 мм, и сжимает пружину, упираясь в рычаг.

5. Если эти условия не выполняются, то регулятор давления (колдун) считается неисправным и требуется обращение в автосервис.

Как проверить и отрегулировать свободный ход педали тормоза.

Для этого нужно иметь пластину, толщина которой 3 мм. Для начала выключите массу. Двигатель должен быть заглушен. Нормальный свободный ход тормозной педали достигается передвиганием выключателя стоп-сигнала (лягушки), и составляет от 3 до 5 мм. Если ход педали тормоза меньше указанного, то колеса будут подтормаживать, а значит автомобиль будет плохо разгоняться. Если свободный ход будет больше, то трудно рассчитать усилие нажатия на педаль.

Порядок регулировки свободного хода педали тормоза.

пластина для регулировки свободного хода педали тормоза
1. Легко нажимайте на педаль тормоза до упора. При таком положении надо вставить между лягушкой и педалью пластину 3 мм. Это и есть нормальное положение педали.
закрепить выключатель стоп-сигнала (лягушки) гайками
2. Держа педаль в таком положении, ослабьте гайки лягушки, переместите ее до нужного положения. После окончания регулировки педаль должна упираться в лягушку при отпущенной педали. В таком положении закрепите лягушку гайками. Если таким методом не получилось отрегулировать свободный ход педали тормоза, то обратитесь в автосервис.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017