ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Обзор автомобиля Лада Калина 2

В нашем обзоре Лада Калина 2, 2013 года выпуска. Это стандартная комплектация, двигатель 87 л.с. Стоит такой автомобиль около 330 тысяч рублей. Что интересно, отечественный ли это автомобиль?

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Обзор Лада Калина 2Учитывая, что он произведен альянсом Рено-Ниссан, да еще и Вазом, в Тольятти. Что это, француз, японец или россиянин? Современные страсти автогигантов давно превзошли любой мелодраматический сериал. Бледнеют сериалы на фоне этих слияний, объединений, поглощений…

Попробуем посмотреть в глаза автомобилю, и поймем, что сделали это зря, это же Фольксваген Поло. Действительно, наблюдается сходство, это очень странно. То есть, мы еще нашли немецкие корни. Надо сказать, что дизайн у автомобиля все-таки неплохой. Автомобиль симпатичный. Конечно, не всем он понравится. Но, большинству все-таки понравился.

Автомобиль не выделяется, но и не теряется среди других авто в городе и на трассе. Важной величиной является база автомобиля. Сразу становится понятно, большой или маленький это автомобиль. В этом автомобиле база 2,476 м. Много это или мало? Конечно, это меньше, чем в популярной модели Хендай Солярис или Деу Нексии. Это ближе к классическим Жигулям. В комплектации Спорт база больше на целых 2 мм. Лада Калина - название запоминающееся. Автомобиль собирает вокруг себя кучу всяких небылиц. В переводе с финского, это название переводится как треск, грохот. Неудачное название для фирмы, но, ничего удивительного. В автомобильной промышленности часто так происходит, переименовывают под конкретную страну. Для нас это звучит вполне нормально.

6 лет назад один иностранный журнал проводил тестирование автомобилей до 10 тысяч долларов. Как вы думаете, кто выиграл? Конечно, Лада Калина. Там было организовано голосование на сайте. Про это узнали наши люди. А наши люди - это сила.

Устроиться за рулем в Калине не сложно. Все как у многих автомобилей. Есть продольная регулировка сидений, удобный рычажок под рукой. Наклон спинки организован барашком. Если неудобно держаться за руль, то тоже все сделано для этого, рычажком можно отрегулировать руль по высоте, немаленькие ходы.

Не смотря на то, что база меньше, чем у Деу Нексии, места на заднем сиденье столько же. Людям среднего роста будет вполне нормально сидеть. Посмотрим салон автомобиля. Сиденья в темном стиле, есть небольшая боковая поддержка. Подголовники регулируются по высоте, нажимая одновременно на оба фиксатора.

Приборная панель довольно современна. Смотря на дефлекторы печки, сразу понятно, что они взяты от Рено. Сами приборы читабельны, нормальны, но лучше бы стрелки были белыми, красные не очень заметны. Аварийная сигналка на видном месте, есть разные ниши, регулятор температуры воздуха, направление обдува. Есть рециркуляция воздуха, обогрев заднего стекла. Вверху организована удобная ниша, довольно вместительная. Внизу также есть разные ниши, прикуриватель. Подлокотника нет. В бардачок умещается документы формата А4. В козырьках зеркала нет. Есть подсветка салона. Пассажирам есть за что держаться, крепкие ручки с крючком.

Сзади места достаточно по классу машины. Есть туннель среднего размера. Имеется держатель для бутылки с водой. Регулировка освещения, габариты, свет фар. Предусмотрена кнопка для открывания багажника, но, видимо, она не во всех комплектациях подключена. По классу автомобиля панель вполне нормальная, жесткая пластмасса. Она может поскрипывать при движении. На дверках есть два стеклоподъемника. Обивка также жесткая, ее можно поцарапать, нет выштамповок под бутылки. Задняя дверь совсем без кармашков, с обычными стеклоподъемниками. Также можно закрыть двери, чтобы дети не могли открыть двери изнутри.

На задней двери автомобиля есть стеклоочиститель, это хорошая вещь. Зеркала заднего вида хорошие и большие, с небольшим панорамным эффектом, без электрорегулировок.

Заведем двигатель. Мотор слышно, но работает довольно четко. На правом подрулевом переключателе есть кнопки бортового компьютера. Можно переключать режимы: сколько километров пути осталось, напряжение, средний расход, мгновенный расход.

Багажник ожидаемо будет небольшой, 260 литров. Спинку заднего сиденья можно сложить. Для этого ремни безопасности нужно вставить в направляющие. Средний ремень отстегиваем. Складываем спинку вперед, и получаем почти ровную площадку.

Посмотрим, где запаска. Это полноразмерное запасное колесо. В общем, вполне нормальный трансформируемый салон. Задняя дверь высоко поднимается, закрывается четко. С дверьми все не так просто. Задние двери открываются с резким щелчком, туго и резко. Такой замок был на первых Калинах, и не изменился. Водительская дверь лучше открывается.

Мы сначала не могли найти, где открывается капот. В инструкции написано, что это такой рычажочек ниже панели. Его мы не нашли, решили, что сломан. Оказалось, нет. Найти его не просто, он черный, сливается со всей обивкой.

Теперь заглянем под капот. Двигатель мощностью 87 л.с. с облегченной поршневой группой. Стеклоочиститель, антифриз, все нормально, как обычно. Двигателя хватает, едет по городу, по трассе. На капоте есть тканевая накладка, видимо, больше теплоизоляция, и шумоизоляция. К лючку бензобака доступ легкий. Передняя подвеска автомобиля Макферсон, задняя подвеска с балкой. Передние тормоза дисковые, сзади барабанные.

Теперь прокатимся. Двигатель слышно, звук поворотников тоже на любителя. Шумоизоляция ожидаемая, для данного класса автомобиля нормальная. Ходы у коробки передач довольно большие, но четкие. Дорога ровная, машина идет плавно. Подвеска жесткая, хорошо передает неровности. Зато это позволит ездить в сад, огород. В машине есть электроусилитель руля.

Рассмотрим, какие есть минусы в автомобиле. Жесткий пластик, который со временем может дребезжать. Жесткая подвеска. Автомобиль нацелен на светлое будущее. Люк бензобака никак не защищен.

Плюсы: у автомобиля хороший дизайн, симпатичный, с немецкими мотивами. У автомобиля хорошая геометрическая проходимость. База небольшая, на дачу можно спокойно ехать. Для кого же этот автомобиль? Для активной молодежи или для людей, отдавших долг Родине долгими трудовыми буднями? Наверное, как всегда, каждый решает сам.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017