ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Описание автомобиля ВАЗ-2109

Внешний вид. Габаритные размеры.

На этой странице показан внешний вид автомобиля, указаны основные габаритные размеры, краткое описание автомобиля дано в разделе общая характеристика.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Элегантный и стремительный внешний вид отличает этот автомобиль от его предшественников классической компоновки, и приближает его по многим показателям к иномаркам.

Вид слева ВАЗ-2109
Вид спереди и сзади ВАЗ-2109, 2108

Обсудим нашу русскую машину девятку. Начнем с двигателя, потому что, в отличие от ВАЗ-2114 здесь применялось больше разных двигателей. Здесь у нас стоит двигатель объемом 1,5 литра, 8-ми клапанный, машина 2009 года. Здесь стояли еще и другие двигатели. Здесь у нас инжекторный двигатель, который выдает 78 лошадиных сил. Это самый мощный движок, который устанавливался на девятки.

Вообще, раньше ставились движки объемом 1,1 литра, мощностью около 60 л.с., 1,3 литра 64 л.с. и этот 1,5 литра. Были еще версии с карбюратором, там было около 72 л.с. Какие проблемы этих двигателей? Часто приходится регулировать клапана, смотря как ездить. Если будете нормально ездить, то можно регулировать не чаще, чем через 20-30 тысяч километров. Ресурсы двигателя составляют 120-130 тысяч километров пробега. На самом деле они проезжают больше, могут проехать 200, и даже 300 тысяч километров, смотря как ездить.

Какие еще минусы? Это высоковольтные провода, они не закреплены, болтаются. И когда начинают разбалтываться, то становится плохой контакт в подсвечниках, двигатель как будто троит, а вы не знаете, в чем причина, а причина в проводах. Еще один из минусов машины это то, что часто уходит уровень антифриза, испаряется, может из-за патрубков, которые потресканы от старости или от холода. Вообще, девятка в 90-х годах считалась крутой тачкой, да и сейчас многие пацаны катаются на них.

В чем отличие девятки и 14-той? Девятка стоит дороже. Если взять девятку 2004 года и этого же года 14-ю, то 14-я может стоить 120-130 тысяч, а девятка 140-150 тысяч, и их покупают, потому что девятка более надежная и крепкая машина. В бамперах стоит алюминиевая проставка, за счет этого машина крепче, да и кузов более твердый, чем у 14-ой. Еще есть проблема в том, что когда вы захотели открыть капот, то он может и не открыться. Наконечник тросика капота бывает, часто выскакивает из крепления и капот не открыть.

Чтобы открыть капот, снимаете защиту двигателя, просовываете руку между радиатором и двигателем, смотрите, чтобы движок не был горячим, а то можно обжечься. Пощелкаете запорной защелкой и откроется капот. По кузову можно сказать следующее. В тех городах, где на дорогу сыпят химию, то кузов ржавеет между подкрылками и крыльями, это у них болезнь. Еще ржавеет и гниет нижняя часть дверей, дверь багажника.

Салоны у девяток тоже бывают разные, в зависимости от года выпуска, европанель, высокая панель. С европанелью цена машины была выше, чем с высокой панелью. Эта панель такая же, как у 14-ой. Были еще машины с низкой панелью, это было в 90-х годах с двигателями объемом 1,1 и 1,3 литра. У модификаций 1,5 литра не было тахометра. Чем еще отличалась старая девятка от более свежей? У старой девятки передние крылья были короткие, капот тоже был короткий. За все времена девятка не особо отличалась. 14-я тоже осталась такой же. Вот, коротко, по девятке все сказано.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017