ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Ремонт электроусилителя руля Калины

Заводом изготовителем не предусмотрен ремонт и обслуживание электроусилителя руля. Предусмотрена только замена данного узла в сборе.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Электроусилитель руля Лада Калина 2По какой причине? Если будет произведен неграмотный ремонт и обслуживание электроусилителя, то есть вероятность того, что вы с этим электроусилителем попадете в ДТП. И не факт, что ДТП обойдется без летального исходя водителя. Когда на первых Калинах ставили электроусилители, то бывало без вмешательства в усилитель, при пробеге 2000 километров или даже меньше, и въезжал в дерево. Электроусилитель резко принимал одно из крайних положений. Неприятная история, авто Ваз от этого отмахивается, что он не при делах. Поэтому, все действия, которые вы будете производить с электроусилителем, это на свой страх и риск. Мы расскажем только общий принцип действия.

Когда мы начали разбирать его, то увидели, что под каждым винтиком подложена граверная шайба, как в старину, промасленные бумажные прокладки. Все сделано по-советски, хотя и в 2005 году. Эти электроусилители часто выходили из строя, в итоге автоВаз от них отказался, и сейчас ставят корейские усилители. У нас причина поломки была в блоке управления, а не в самом усилителе. У этого устройства есть самодиагностика. Суть этой диагностики в длительности промежутков между морганиями лампочки и в правильном замыкании контактов диагностического разъема.

Блок электроусилителя руля КалиныВыделим три основных неисправности электроусилителя. Это неисправность датчика положения ротора, неисправность самого электронного блока, неисправность датчика момента. Теоретически ремонт датчика момента возможен, но на практике такой датчик найти очень трудно.

Снять электроусилитель не трудно. Он закреплен на четырех гайках. Рекомендуем не откручивать от вала карданчик, а снять его с вилки. На валу руля отметьте верхнее положение руля засечкой. Допустим, после прочтения кодов неисправностей, у нас неисправен датчик положения ротора. Он находится под крышкой, которая крепится тремя винтами. Датчик положения ротора крепится к корпусу тремя болтами. Снимем плату, при снятии пометьте в каком положении она стоит, чтобы при сборке поставить ее также.

На плате три овальных отверстия. Оно из них окантовано проводником. Болт для этого отверстия должен быть без изолирующей шайбы. Внутри корпуса крутятся шторки. Эти шторки, проходя через отверстия оптронов, размыкают лучи, и срабатывает оптрон. Есть что-то в этом электроусилителе дьявольское. Не зря он убивает людей. Маркировка его ОПБ666М. Вот такая дьявольская деталюшка. Прозваниваете оптроны, не должно быть выводов с высоким сопротивлением, выше 100 Ом. Если такие есть, значит, оптрон неисправен, его нужно просто заменить.

У тех, кто живет поближе к Москве и Питеру, проблем не возникнет. А вот у нас в городе таких оптронов нет. Если вы будете менять оптроны, то обратите внимание, они приклеены. Их надо сначала нагреть, а потом аккуратно отпаивать. Когда будете ставить на место, то надо их впаять ровно и приклеить клеем, например, Моментом. Раньше был дефект в плохой пайке платы, сейчас нормально. При установке платы обязательн совмещайте метки. Если вы при снятии забыли поставить метку, то тогда совмещайте со следом от шайбы.

С блоком управления не все так легко и просто. Версия блока 3.14. Старые версии были плохого качества и часто выходили из строя. Здесь стоят качественные конденсаторы, 25 В 2200 мкФ. Им уже 10 лет, но они еще вполне нормальные. Но так бывает не всегда, и часто их рвет, поэтому обратите на них внимание. Еще раньше были очень плохого качества реле. Реле проверяется легко, есть специальный разъем, подключаете 12 вольт, и тестером проверяете замыкание и размыкание контактов. По электронной части данных нет, ни принципиальной схемы, ни расшифровок, ни программной, ни аппаратной части нет, по причине, что деталь не ремонтная. АвтоВаз не предоставляет никаких данных. Можно только на уровне интуиции представить, как здесь происходит обработка информации.

Что здесь можно починить? Смотрим, нет ли отгоревших дорожек, сгоревших деталей, провели визуальный осмотр. Как правило, выходит из строя высокоамперная часть этого блока, либо конденсаторы, либо реле, либо пробой катушки. Еще есть полевые транзисторы, которые не должны контактировать с радиатором. Теплопередача выполнена в виде желтого скотча, слегка намазанного термопастой. Транзисторы не должны коротить между собой. Путем измерений мы выяснили, что один из этих транзисторов вышел из строя. Но разобрать блок транзисторов не так то просто. Туда забит штырь, который расклинивает металлопружинки, которые прижимают транзисторы к радиатору, и тем самым обеспечивается плотный контакт с радиатором. Снимается крышка, выбивается сердечник. Болтики выкрутить не удается, приходится высверливать. Маркировка транзисторов IRF2804. С ними проблем нет, они продаются в радиотоварах.

Плата советского производства, стоит немного перегреть паяльником и все отваливается. Мы заменили транзистор. Неисправность была, скорее всего, в нем. Электроусилитель выходил из строя постепенно. Вначале стал периодически выключаться, потом все чаще и чаще. При отсоединении проводов маркируйте их, так как никаких схем нигде нет. Если у вас позволяют финансы, то лучше купите новый электроусилитель.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017