ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Обзор автомобиля Рено Дастер Duster

Автомобиль Рено Дастер (Duster)Есть некоторые вопросы за рулем Дастера, поскольку широкие задние стойки создают достаточно широкие слепые зоны, особенно с правой задней стороны автомобиля, боковые зеркала не слишком большие, не оптимальной формы, поэтому они не полностью спасают ситуацию. Однако автомобильная жизнь состоит не только из городской езды, многие, кто покупают себе кроссовер, делают такой выбор для частых путешествий или поездок по плохим дорогам. На бездорожье она показала себя очень хорошо. Зима была долгая, снег лежал до мая, на дачу дороги были разбитые, за счет его легкости, там где застревали Уазики, Дастер проезжает без проблем.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Есть водители, которые воспринимают Рено Дастер как джип, у таких машин бывает помятый подрамник, помятые рычаги, замена стоит приличных денег, но ничего поделать нельзя, так как это восприятие Дастера как джипа. У муфты есть защита, если муфта перегрелась, заглушите двигатель, заведите снова и едьте дальше. С другой стороны есть риск повреждения муфты заднего моста в целом при езде по бездорожью, пни, деревья, камни, для этого есть оригинальные заводские защиты, которыми можно закрыть все днище. Если защита двигателя на автомобилях Рено идет в базовой комплектации, то защита бензобака, защита заднего моста, муфты продаются отдельно и ставятся как дополнительное оборудование. Это можно сделать, поставить и про механические повреждения можно забыть.

Эта защита днища состоит в основном из двух элементов, защита топливного бака, заднего моста и муфты. Каждый элемент, если его приобретать у официального дилера, обойдется примерно в 5000 рублей, то есть полная защита для Дастера вместе с установкой будет стоить около 15000 рублей. За эти же деньги можно обратиться в специализированные ателье по подготовке автомобиля к бездорожью. Сварная защита, которую изготовят там, будет тяжелее и смотреться не так опрятно, зато металл будет толще, а значит и защита надежнее, однако, если вы рассчитываете передвигаться по тяжелому бездорожью, то лучше подыскать другой автомобиль. Для бюджетного автомобиля никто не будет придумывать новый велосипед. Полный привод Рено Дастер.

Полный привод Рено Дастер это не что иное как полный привод Ниссан Кашкай, Ниссан Xtrail. Конструкция надежная, испытанная, проблем по ней нет. Были когда-то проблемы, что клиенты жаловались, заехал в сугроб снега, выключился задний привод. Были такие моменты, проблема заключалась в неправильной работе программы электромагнитной муфты. Заводом изготовителем была выпущена отзывная кампания по перепрограммированию. Автомобили, которые заезжают на обслуживание, это выполняется в обязательном порядке.

Этот ниссановский полный привод зарекомендовал себя как надежная система. Однако возможности на бездорожье ограничены как и у любого кроссовера, так что внедорожное применение Дастера лучше свести к проселочным дорогам. Вот на них Рено Дастер раскрывает себя с самой лучшей стороны. Он позволяет ехать по плохой дороге не обращая внимания на ямы и прочие неприятности, и все благодаря подвеске. Наверное все помнят мифы о неубиваемой подвеске Рено Логан, это не мифы, это действительно факты. Однажды мы были на испытательном тестдрайве на полигоне, разговаривали с водителями, которые ездят на этих машинах. Когда им пригнали Логан, сказали - убейте. Они прокатались 50000 километров по пересеченной местности, и у них ничего не случилось.

Рено Дастер построен на базе платформы Логана, подвеска надежная и неубиваемая. Одна девушка ездит на Логане, пробег этого автомобиля составляет 480 тысяч километров, на 350 тысячах она приехала и впервые перебрала всю подвеску, и машина снова стала как новая. Поломок не было, просто ТО, заправлять, ездить.

Достоинства и недостатки Дастера более менее ясны, однако вернемся к экономии. В случае с бюджетными автомобилями это всегда один из главных вопросов. Не оборачивается ли экономия при покупке Дастера большими расходами на обслуживание? Если на Ауди в год два ТО это перед летом и перед зимой, минимум 20 тысяч рублей, масло поменять, еще что-то, в коробке масло, то на Рено Дастер одно ТО в год.

Стоимость ТО незначительно отличается для бензиновых и дизельных автомобилей. Интервал прохождения обслуживания на дизеле меньше, 10000 против 15000 для бензиновых. А вот при покупке Дастера стоит помнить, что в регламенте есть большое ТО на 60000 километров. На этом пробеге меняются все ремни, включая ремень ГРМ, стоимость такого ТО около 30000 рублей, поэтому часто на вторичном рынке попадаются автомобили с пробегом чуть больше 50000 километров, рассматривая такой вариант имеет смысл поторговаться или готовиться к затратам на ТО.

При выборе автомобиля на вторичном рынке многие пугаются дизельных двигателей. Если плюсы такого мотора в эксплуатации очевидны, то надежность для многих пока остается загадкой. Тем более, что есть множество слухов и мифов о том, что подержанный дизель это постоянные расходы на ремонт. Выясняется, что в случае с дизельным Рено это не совсем так. Все детские болезни дизельного двигателя, которые существуют с 2001 года, давно уже устранены. Очень много приезжают таких автомобилей, никаких проблем нет с топливной аппаратурой, бывают проблемы забитых форсунок, это качество топлива.

Вторая страшилка про дизели - проблемы с запуском в зимнее время и ужасно долгий прогрев. Однако мы с такими проблемами не сталкивались.

Наша первая дизельная машина, как она будет вести себя зимой? За две зимы никаких проблем не было. При -25 градусах она стояла три дня, никто ее не трогал, заводилась она также как и бензиновая. Если раньше были мысли про подогреватель Вебасто, то в Москве и московском регионе точно нет смысла. В дизельной версии установлен дополнительный тэн в системе вентиляции, поэтому машина прогревается быстрее, чем бензиновая. Пока у бензиновой машины начинает чуть-чуть греть теплый воздух из воздуховодов, то у дизельной уже все оттаяло.

Часто встречаются случаи когда клиенты обращаются к официальному дилеру с проблемой плохого запуска, причиной этого является плохое качество топлива. Для того, чтобы избежать различных проблем с дизельным мотором, многие владельцы Дастеров используют всевозможные присадки в топливо. Мы решили выяснить у представителя сервиса, так ли это полезно, как обещают производители присадок. Завод-изготовитель не рекомендует пользоваться какими-либо дополнительными присадками, потому что они в свою очередь могут нанести вред топливной аппаратуре двигателя и преждевременно вывести его из строя.

Так как же правильно подобрать Дастер на вторичном рынке? Если вы хотите купить себе подержанный автомобиль Дастер, то конкретных рекомендаций дать невозможно. В первую очередь обратите внимание на лакокрасочное покрытие, возможно автомобиль был битый и красился в кустарных условиях, а значит, сделан некачественно, и насколько он был битый определить будет трудно. Неопытный обыватель не увидит мелких недочетов, он увидит только подтеки краски, разница в цвете, в подкапотном пространстве можно увидеть непрокрашеные сварные швы, какие-то следы, такой автомобиль брать не стоит.

Также, при первичном осмотре нужно обращать внимание на состояние салона. Все обивки у Дастера хорошо сопротивляются износу и истиранию, поэтому затертые двери или сидения - свидетельство очень большого пробега или крайне неряшливой эксплуатации. Говорить о надежности таких автомобилей сложно, лучше найти другой экземпляр. Если же внешне и по салону автомобиль вас устраивает, то следующий шаг - это поездка на диагностику. Ее можно провести как у официального дилера, так и в любом сервисе знакомом с автомобилями Рено, однако в случае с Дастером рекомендуем обратиться к официалам. Дело в том, что у официалов есть доступ к базе данных гарантийных ремонтов и отзывных кампаний, а при покупке свежего автомобиля возрастом 2-3 года знать его историю будет не лишним, тем более, что все обращения по гарантии фиксируются в базе вместе с пробегом, так что это еще одна возможность удостовериться, что пробег не был скручен.

Обратившись к официальному дилеру стоит попросить провести комплексный осмотр автомобиля, стоить такой осмотр будет порядка 2000 рублей. Вам полностью посмотрят подвеску, обчитают автомобиль, ошибки, механик опытным взглядом может просмотреть визуально весь автомобиль, может быть какие-то смятые детали, лишние сварные швы, которых не должно быть, повреждения и т.д. Случаи, когда люди приезжают проверять и это обнаруживается в сервисе бывают. В процессе такой проверки у официального дилера вы можете присутствовать в цеху, можете смотреть за автомобилем.

По подсчетам наших специалистов годовая стоимость эксплуатации Рено Дастер в Москве с учетом обязательного страхования, планового технического обслуживания, транспортного налога и расхода топлива при годовом пробеге 25000 километров составляет 68265 рублей без учета возможного ремонта. Получается, что если выбрать Дастер правильно, то его покупка на вторичном рынке будет весьма выгодным решением. Конечно, хотелось чтобы дизель был помощнее, с автоматом, но это не является таким слишком раздражающим фактором, чтобы менять машину.

Стоимость самых дешевых Рено Дастер начинается от 360000 рублей. В такую сумму оценивают автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,6 с передним приводом и в базовой комплектации. Дизельных автомобилей в продаже не много, но найти можно. Цена вопроса 550-650 тысяч рублей за Дастер с дизельным мотором и пробегом около 40 тысяч километров 2012 года выпуска. Самые дорогие автомобили с дизельным мотором или с 2-х литровым бензиновым на автомате. Такие Дастеры с пробегом 5-10 тысяч километров стоят около 700-720 тысяч рублей.

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017