ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Решение суда первой инстанции.

Дело №7-891/14
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
23.04.2014 года
Ивановский городской суд Какого края в составе
председательствующего Москаленко В.И.,
при секретаре Сушковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Сидорова Петра Михайловича к МО МВД России "Ивановский" об обязании восстановить регистрационный учет автомобиля, компенсации утраченной стоимости автомобиля, обязании восстановить лакокрасочное покрытие, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний
В суд обратился Сидоров П.М.. к МО МВД России "Ивановский" об обязании восстановить регистрационный учет автомобиля, компенсации утраченной стоимости автомобиля, обязании восстановить лакокрасочное покрытие, компенсации морального вреда, мотивируя следующим. Он с 10 ноября 2008 года является собственником автомобиля ВАЗ-21093, гос. номер в640пп34, 1996 г.в.. ПТС 56КУ765403, номер кузова V!N ХТА210930У2346863, двигатель 21083-2078756. Он купил и зарегистрировал в ГИБДД г. Ивановска этот автомобиль со следующими замечаниями: заводская табличка установлена кустарным способом, а также правая передняя стойка с имеющейся маркировкой ХТА210930У6523863 автомобиля подвергалась демонтажу с повторной постановкой на штатное место не по технологии завода изготовителя. По этому поводу прошлый собственник автомобиля передал мне результаты экспертизы и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (прилагаются). Работникам ГИБДД он предъявил эти документы, проверив которые, они сказали, что все нормально, можно регистрировать автомобиль, и произвели регистрацию Больше никаких вопросов не возникло, он был уверен, что все нормально, можно на законном основании эксплуатировать автомобиль. При покупке и регистрации вышеназванного автомобиля он надеялся, что сотрудники ГИБДД профессионально исполнят свои обязанности, проверят автомобиль по всем необходимым параметрам, и в результате у него не будет никаких проблем с дальнейшей эксплуатацией этого транспортного средства. В сентябре 2013 года он решил продать свой автомобиль, но при осмотре в ГИБДД в перерегистрации отказали из-за тех же самых замечаний, которые были в 2008 году, назначили экспертизу. Он объяснил, что уже имеются результаты экспертизы по этому поводу и предъявил их. Однако работники ГИБДД сказали ему, что нужно еще раз пройти экспертизу, так как в настоящее время они более строго подходят к этим вопросам, а что было сделано ранее, в 2008 году, их это не интересует. В октябре 2013 года ЭКО "Ивановский" ЭКЦ ГУ МВД по Какому краю была проведена экспертиза, результаты которой оказались точно такими же, как и в 2008 году (материалы прилагаются). С результатами экспертизы он обращался к начальнику отдела регистрации ОРЭР ГИБДД подполковнику Петрову, который объяснил, что его автомобиль снимут с учета, и пришлют ему уведомление об этом. На его вопрос о том, почему тогда его автомобиль поставили на учет в 2008 году, он ничего вразумительного не ответил, сказал, что сейчас просто стали строже относиться к законам, чем раньше. В январе 2014 года ему пришло уведомление о том, что 20.12.2013 года регистрация его автомобиля признана недействительной и аннулирована, указаны результаты экспертизы, которые якобы препятствуют дальнейшей регистрации автомобиля.
В судебном заседании Сидоров П.М. полностью поддержал исковые требования.

Представитель ответчика МО МВД России "Ивановский" Моховая Е.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.
Суд, заслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации право собственности может быть ограничено федеральным законом - в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ввел регистрацию транспортных средств в качестве обязательного условия допуска их к дорожному движению.
Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 вышеназванного Закона запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их эксплуатация, определен Правительством РФ в Постановлении от 23 октября 1993 годаЫ 1090.
В соответствие с п. 51 "Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение. выставляются в розыск.
Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.
Согласно п. 3 названных Правил, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;
представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствуют в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций -изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до I сентября 2012 года;
наличие в паспорте транспортного средства соответствующего колесного транспортного средства отметки о принятии обязательства организацией -изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями -изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;
если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией - изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Согласно справки эксперта № 674 от "9" июля 2007 года при осмотре автомобиля сделаны следующие выводы:
- номерное идентификационное обозначение VIN XTA210930V8734863 на правой передней стойке является первичным,
- правая передняя стойка с имеющейся маркировкой XTA210930V6732863 подвергалась демонтажу с повторной постановкой на штатное место данного автомобиля (после проведения ремонтно-сварочных работ) не по технологии завода-изготовителя,
- заводская табличка установлена кустарным способом.
По данному факту 09.09.2006 инспектором по розыску ОР ДПС ОГИБДД УВД по г. Ивановску Михайловым М.М. в возбуждении уголовного дела отказано, автомобиль в федеральной и местной базе розыска не значится.
Кроме того, в отношение названного автомобиля и по тем же обстоятельствам 25.09.2007 инспектором по розыску ОР ДПС ОГИБДД УВД по г. Ивановску Михайловым М.М. в возбуждении уголовного дела отказано.
Так же, 21 сентября 2013 года УУП ОП "Западный" МО МВД России "Ивановский" А.Г. Петров постановлением отказал в возбуждении уголовного дела по факту того, что 15.09.2013 в ОРЭР ОГИБДД МО МВД России "Ивановский" обратился Сидоров П.М. для переоформления автомобиля ВАЗ 21093, 1996 года выпуска, государственный регистрационный знак а 430 пп 23 RUS. При проверке документов и сверке номерных агрегатов, номера кузова и способа крепления таблички завод а-изготовителя было установлено, что крепление левого стакана к другим элементам кузова с идентификационным номером имеет следы сварки, также номер кузова и способ крепления таблички вызвали сомнение. В возбуждении уголовного дела отказано по п.2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.
В соответствие со справкой об исследовании № а-44 от 29 октября 2013 года, исследование установлено:
1. Идентификационный номер автомобиля на правой опоре пружины передней подвески XTA210930V2347863 является первичным, нанесен на предприятии изготовителе и в последующем изменениям или уничтожению не подвергался.
2. Заводская маркировочная табличка с идентификационным номером автомобиля на щите передка закреплена не в соответствии с аналогами завода изготовителя.
3. Правая опора пружины передней подвески с идентификационным номером автомобиля полностью отделялась от сопрягаемых элементов кузова и соединена с сопрягаемыми элементами кузова не в соответствие с аналогами завода изготовителя.
4. Щит передка сопряжен с элементами кузова не по технологии завода изготовителя.
20 декабря 2013 года из ОГИБДД МО МВД России "Ивановский" на имя истца Сидорова П.М. направлено уведомление о прекращении регистрации транспортного средства. Основанием прекращения регистрации транспортного средства указаны обстоятельства, выявленные по результатам исследования № а-44 от 23.10.2013, которым установлено:
-заводская маркировочная табличка с идентификационным номером автомобиля на щите передка закреплена не в соответствии с аналогами завода изготовителя.
-правая опора пружины передней подвески с идентификационным номером автомобиля полностью отделялась от сопрягаемых элементов кузова и соединена с сопрягаемыми элементами кузова не в соответствие с аналогами завода изготовителя.
Допрошенный в суде в качестве свидетеля Шахов С.В., показал, что снятие с регистрационного учета автомобиля производилось им путем внесения об этом информации в базу данных на основании исследования № а-43 от 28.10.2013.

В соответствие с паспортом транспортного средства 32 КУ 536703, собственником автомобиля ВАЗ 21093 VIN XTA210930V2056763 зарегистрирован истец Сидоров П.М. При этом, при регистрации за истцом права собственности на указанный автомобиль 10 ноября 2008 года, указаны особые отметки: "КУЗ.ПЕРВИЧ.ПРАВ. ПЕРЕД. СТОЙКА СО СЛЕД.РЕМ.РАБОТ. ТЗИ на винтах. Пост, об отказе в у.д. УВД г. Ивановска".
Из карточки учета транспортных средств следует, что 12.12.2013 произведено снятие с учета названного автомобиля с особыми отметками: согласно справке ЭК1Д И-40 от 21.11.2013 заводская маркировочная табличка с VIN закреплена не в соответствие с аналогом завода изготовителя, правая опора пружины передней подвески с VIN полностью отделялась, соединена не в соответствие с аналогом завода изготовителя".
Кроме того, истцом сообщено суду и не оспорено ответчиком, что автомобиль ВАЗ 21093, VIN XTA210930V2033463, государственный регистрационный знак а 650 пп 32, с момента постановки на регистрационный учет открыто, добросовестно и непрерывно использовался Сидоровым П.М. по прямому назначению, совеременно проходил технический осмотр, был допущен к эксплуатации, отсутствовали претензии со стороны органов ГИБДД и правопритязания на автомобиль иных лиц. что свидетельствовало о том, что данное транспортное средство соответствовало требованиям технической безопасности.
На дату регистрации за истцом Сидоровым П.М. права собственности на указанный автомобиль (10.11.2008) Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" не действовал, так как был принят позже. Действовал "Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения", утвержденные Приказом МВД РФ от 26.11.1996 N 624 "О порядке регистрации транспортных средств".
Согласно п. 1.18 названных "Правил регистрации автомототранс портных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения" при обнаружении признаков подделки представленных документов. государственных регистрационных знаков, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями - изготовителями. несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) такие документы, регистрационные знаки задерживаются, в орган внутренних дел направляется соответствующая информация для принятия решения в порядке, установленном законодательством.
Органом ГИБДД проведена проверка, в возбуждении уголовного дела отказано и 10.11.2008 г. за Сидоровым П.М. зарегистрировано право собственности на указанный автомобиль.
По смыслу ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты [ражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Тем самым, Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" обратной силы не имеет и не распространяет свое действий на дату регистрации права собственности Сидорова П.М. на названный автомобиль (10.11.2008).
Как следует из Постановления Европейского суда по правам человека по делу "Ярославцев против Российской Федерации" (Yaroslavtsev v. Russia) от 2 декабря 2004 года, международный правоприменитель отметил следующее: отказ в регистрации автомобиля заявителя представляет собой вмешательство в его права согласно статье 1 Протокола N 1 к Конвенции. Европейский суд также отметил, что право собственности заявителя в отношении автомобиля не оспаривалось. Соответственно, предполагаемое нарушение должно рассматриваться в свете пункта 2 статьи I Протокола N 1 к Конвенции. Национальные суды должны были вынести решение по вопросу о том, мог ли заявитель считаться добросовестным покупателем, чтобы произвести государственную регистрацию автомобиля. Каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права Первое правило, изложенное в первом предложении пункта 1. является основным правилом и формулирует принцип уважения собственности.
Тем самым, Сидоров П.М. является добросовестным приобретателем автомобиля ВАЗ 21093, VIN XTA210930V2043363, государственный регистрационный знак а 230 пп 56. При регистрации за Сидоровым П.М. права собственности на автомобиль 10.11.2008 было отмечено, что заводская маркировочная табличка с VIN закреплена не в соответствие с аналогом завода изготовителя, правая опора пружины передней подвески с VIN полностью отделялась, соединена не в соответствие с аналогом завода изготовителя.
10.12.2013 по этим же основаниям органом ГИБДД произведено снятие автомобиля с регистрационного учета.
При этом, автомобиль и его номерные агрегаты в розыске не значатся, правопритязаний на автомобиль нет, в соответствие с диагностической картой автомобиля, действующей до 15.11.2014, автомобиль безопасен и годен для эксплуатации.
В данном положении дела, суд находит подлежащим удовлетворению исковое требование об обязании ответчика восстановить регистрационный учет автомобиля.
В остальной части суд не находит исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В связи с удовлетворение требований о постановке автомобиля не учет, не подлежит удовлетворению требование о взыскании с ответчика компенсации утраченной стоимости автомобиля.
Истцом не представлено в суд доказательств, что при проведении исследования 24 октября 2013 было нарушено лакокрасочное покрытие автомобиля. Из содержания справки об исследовании № а-46 от 23 октября 2013 указанный факт не усматривается.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" объектами исследований являются вещественные доказательства, документы, предметы, животные, трупы и их части, образцы для сравнительного исследования. а также материалы дела, по которому производится судебная экспертиза. При проведении исследований вещественные доказательства и документы с разрешения органа или лица, назначивших судебную экспертизу, могут быть повреждены или использованы только в той мере, в какой это необходимо для проведения исследований и дачи заключения. Указанное разрешение должно содержаться в постановлении или определении о назначении судебной экспертизы либо соответствующем письме. Повреждение вещественных доказательств и документов, произведенное с разрешения органа или лица, назначивших судебную экспертизу, не влечет за собой возмещения ущерба их собственнику государственным судебно-экспертным учреждением или экспертом.
Тем самым, требование о восстановлении лако-красочного покрытия удовлетворению не подлежит.
По мнению суда, надлежащим ответчиком по делу является МО МВД России "Рубцовский", так как ОГИБДД МО МВД России "Ивановский" юридическим лицом не является как структурное подразделение МО МВД России "Ивановский".
Истцом по делу не оплачена госпошлина, ответчик как государственный орган от уплаты госпошлины освобожден, в силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные издержки в виде не оплаченной по делу госпошлины в размере 200 рублей подлежат ко взысканию с истца.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Сидорова Петра Михайловича удовлетворить частично.
Обязать МО МВД России "Ивановский" восстановить регистрационный учет автомобиля ВАЗ 21093 государственный регистрационный знак а 450 пп 56. 1996 года выпуска, ПТС 22КУ545603, номер кузова VIN XTA210930V2034663, двигатель 21083-2072356.
В остальной части требования к МО МВД России "Ивановский" оставить без удовлетворения.
Взыскать с Сидорова Петра Михайловича госпошлину в пользу местного бюджета Муниципального образования город Рубцовск в размере 200 рублей.
Председательствующий: В.И. Москаленко.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Какой краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ивановский городской суд.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017