ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Ретро против современности

Пежо-203 фотоРетро против современности. Давайте сравним самый современный на сегодня Пежо-208 с его предком, ветераном Пежо-203, измерим шаг, который сделал прогресс за эти годы. Этот автомобиль французы начали выпускать еще во время второй мировой войны. Первые образцы Пежо-203 собрали в далеком 1944 году, но официальная премьера прошла много позже, в октябре 1948 года на Парижском автосалоне. Выпуск продолжался вплоть до 1960 года, а общий тираж составил 686 тысяч автомобилей. Модель отличалась широким набором кузовов, большая часть машин была седанами, выпускались также купе, кабриолет и даже грузопассажирские модификации. Пежо-203 отличался не только надежностью, но и высокой ценой, почти в три раза дороже знаменитого гадкого утенка Ситроен. Конструкция машины яркий пример классики, задний привод, степенный четырехцилиндровый мотор, спереди независимая подвеска, сзади неразрезной мост. При всем при этом версия купе отличается элегантным дизайном, чего стоит один только хвост плотвы, знаменитая задняя часть двудверного кузова.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Кстати, купе с 1952 года до апреля 1954 года выпущено всего 955 экземпляров, коллекционная редкость. Легче, меньше, красивее, вот три основные отличия Пежо-208 от предшественника. Цены весьма привлекательны, от 504 тысяч за базовый трехдверный вариант до 515 тысяч за пятидверку. Гамма силовых агрегатов подобрана под вкусы не только европейских, но и отечественных покупателей. Линейку моторов Российских версий машин открывает литровый бензиновый двигатель мощностью 68 лошадиных сил, но гораздо более предпочтительнее версии мощнее 1,2 и 1,6 литра. Они развивают 82 и 120 л.с. соответственно, на выбор механическая или гораздо более популярная автоматическая трансмиссия.

Не смотря на огромную конкуренцию в классе компактных городских хэтчбеков, у Пежо неплохие шансы. Привлекательный дизайн, приемлемые цены, неплохая управляемость. Что еще нужно для счастья? А вот это мы сейчас и узнаем, но сначала обсудим классику. Это Победа, но мы же снимаем про Пежо? Ладно, если бы это был Шевроле, это модель почти точная копия Пежо-203, которая была первой моделью марки с несущим кузовом, и также то, что он выпускался с 1948 года по 1960 год. Чем отличается эта машина от предшествующих? В октябре 1952 года на Парижском автосалоне была представлена обновленная версия Пежо-203. У седана немного увеличили задние окна и еще кое-что. Как раз именно такая машина у нас сегодня. Типичный французский послевоенный автомобиль. Он похож на Рено-4, но Рено гораздо более элегантный. Конечно, седан не претендует на победу в конкурсе элегантности в отличие от купе или кабриолетов, тем не менее, очень симпатичная машинка.

Какие роскошные крылья, как необычно смотрится единое лобовое стекло без перемычки, очень редкое для тех лет. Плавные роскошные линии кузова, суицидальные двери, они открывались против хода, иногда делали это на скорости, человек мог выпасть из салона. Но, тем не менее, как удобно садиться за руль. А что там за щитки на заднем крыле? Это защита краски от камней, которые могут лететь из-под передних колес. Четырехцилиндровый мотор здесь находится спереди. Давайте перейдем к оценкам за дизайн. 7 баллов.

Если есть автомобиль страшнее Сан Йонг Роддиус, то это нынешний Пежо. Эти стильные машинки не зря выпускаются миллионами и колесят по дорогам от Сибири до Африки. Но передняя часть этих автомобилей с огромной пастью, которая растет из поколения в поколение, очень пугает. Мы отстали от жизни, французы давно выгнали тех художников и теперь дизайн-студию концерна возглавляет бывший ситроеновский стилист Жан Пьер Плуэ. Так это Жан Пьер нарисовал нам Пежо-208? Нет, не он, а Жинтедаль, который создал немало концепткаров для концерна Ситроен. Посмотрите, какой классный хэтчбек у него получился. Обычный европейский семейный хэтчбек, никакой великой французской революции. Она здесь не нужна, зато в мелочах это настоящий дизайнерский шедевр, здесь проштамповка, там прикольная решетка, а эти агрессивные красивые глаза. А практичность пострадала, например, захочешь заправить свой роскошный Пежо, откроешь крышку бензобака, но прежде чем заправить в кассу ты пойдешь вот с этой крышкой бензобака, так как ключ не вытаскивается из крышки в открытом виде. Французы решили соригинальничать, оценка за дизайн - шесть.

Интерьер Пежо-208 это новая концепция, свежий взгляд на приборы, они теперь стоят повыше, зато руль пониже. Как и полагается, за доплату автомобиль может быть оснащен более востребованными сегодня опциями. Так доступна русифицированная навигационная система с предустановленными картами России, проигрыватель, ЖК дисплей на панели приборов, кондиционер или двухзонный климат контроль. Французы традиционно предлагают разнообразить интерьер яркими цветами обивки, это очень кстати, так как в сером колере салон Пежо смотрится, мягко говоря, бедновато. Главная фишка в интерьере машины это панорамная крыша с голубой светодиодной окантовкой. Как оказалось, за нее дополнительно просят 20 тысяч рублей, но она того стоит, а вот насколько оправданы остальные новшества Пежо-208, мы сейчас проверим.

Почему такой сдавленный руль? Для того, чтобы видеть приборы не перед рулем, а сверху над ним. Роскошный резистивный цветной экран, показывает средний расход топлива, кое-что еще, навигацию не показывает. В яркий солнечный день вообще ничего не показывает, потому что не видно, машина для пасмурных дней. Не очень понравились сиденья, без поддержки спины, очень неудобно будет ездить на дальние расстояния и стоять в пробках. Но для городского автомобиля все достаточно неплохо, интересные линии дизайна. Многие стараются, но не многие приходят к совершенству. Не очень нравится рычаг переключения передач. Зато есть различные ниши, разъем USB, климат контроль. Здесь понятно только кнопки обогрева переднего стекла, заднего стекла, остальные кнопки ни о чем не говорят. Не нравится серый цвет, хотелось бы поярче, например, красные вставки. На версии GTI более дизайнерские решения, как раз красные вставки. За интерьер ставим оценку пять.

Ну вот мы и в Пежо-203, давайте оценим интерьер этой машины. Первое мнение это как большой плюшевый мишка. Он такой же большой внутри, такой же плюшевый. По сравнению с Пежо-208 он реально большой, приборов столько, сколько нужно, и все они несут какую-то смысловую нагрузку. Напоминает катер, в середине салон шире, а в начале и впереди заужен. Сзади очень много места, вся машина плюшевая. Нравится эмблема на руле, два перчаточных ящика, побольше и поменьше. Интересно, какой из них дамский? В те годы с курением особо не боролись, пепельница на самом видном месте. Слева переключатель фар, справа рычаг механической четырехступенчатой коробки передач. Здесь даже нет замка зажигания, сплошные вытяжные выключатели. Заведем мотор, зажигание, звук мотора классный, хороший. В машине есть люк, 1953 год, механический привод, работает. Все удобства в салоне есть. Выставим оценки по интерьеру Пежо-203, восемь баллов машина заслужила.

Пришло время сравнить эти два автомобиля на дороге, тем более, что у Пежо славное спортивное прошлое. Не уверен, что 44 лошадки смогут соперничать со 120-ю, но это будет крайне забавно, вот и проверим, поехали. Много ли вы знаете седанов, которые умудрялись достигать успехов в гонках высокого класса? Пежо-203 как раз из их числа, хотя по техническим характеристикам это далеко не суперкар. Конечно, 44 лошадиные силы с мотором 1,3 литра, тут не спортивных побед, но давайте вспомним, что эта машина в 1953 году выиграла в легендарной гонке, поэтому попробуем ее в динамике. Первая передача на себя вниз, поехали. В современном городском трафике на этом Пежо нужно делать все заранее, заранее тормозить, заранее думать, когда ты будешь поворачивать, машина разгоняется плавно, поэтому чтобы сзади избежать призывных сигналов клаксона нужно внимательно следить за светофором, заранее включать нужную передачу и быть сосредоточенным, не расслабляться.

Если привыкаешь к машине, то можно и по современной Москве кататься на таком Пежо и быть человеком со вкусом. Пежо-203 имеет независимую переднюю подвеску колес на поперечных треугольных рычагах. Сзади у нас неразрезной мост на пружинах либо на рессорах, на грузопассажирских версиях, надежность и грузоподъемность были гораздо важнее управляемости, но инженеры сумели сделать поистине универсальный автомобиль. Какое впечатление оставляет этот автомобиль во время движения? Как в советской Победе или Москвиче. Серый очень уютный салон, только люк, французы могли позволить себе эту роскошь, в советское время не было таких конструкций. Все очень приятно и уютно, особенно тканевые ручки, за которые можно захлопнуть дверь, все очень просто, но со вкусом. Мотор работает практически идеально, ровно, стабильно, не перегревается, тянет. Супер, что еще нужно для полного счастья? Давайте проверим тормоза Пежо-203. Все модификации имели барабанные гидравлические тормоза.

Пежо-203 и Пежо-208И вот, наконец, 208 вспомнил, что рулиться нужно вкусно, и радовать водителя не только экономичностью. Не смотря на то, что автомобиль оборудован банальной подвеской - спереди Макферсон, сзади Н-образная балка, Пежо старается ехать интересно, но для этого нужно закладывать на нем крутые виражи, а с таким двигателем и коробкой этого делать совершенно не хочется. Вот уж не знаю, как там Глеб справляется со своим раллийным монстром 1953 года, но мне же досталась просто какая-то французская улитка с полным отсутствием к тяге в двигателе. По сравнению со спорткаром 208-й вообще не впечатляет, это очень мягко сказано. В народе говорят: краткость - сестра таланта, минимализм тоже хорош, но не там, где дело касается автомобиля, информативности приборной доски. Начнем с руля, маленький игрушечный, как кулончик на цепочке, мало того, этот маленький игрушечный руль полностью перекрывает приборную доску. Мы не видим полноценно приборы ни показатели скорости, ни повороты, еле-еле виден уровень топлива и температура масла. Очень странно здесь расположен климат контроль, здесь целых восемь клавиш и только три из них несут информационную нагрузку, а той кнопки, которая реально должна быть, эта кнопка "OFF", ее здесь нет. Я впервые сел в этот автомобиль, но разобрался только на 30-й минуте как его выключить. Тем не менее, выключить не удалось, потому что кнопка, которая отвечает за выключение климат контроля, имеет непонятный символ.

В этой машине больше всего раздражают тормоза. Странная машина, и не едет и не тормозит, такой огромный люфт, нажимаешь на педаль тормоза, машина еще едет некоторое время, а потом резко встает колом. Считаю, что это очень опасно, так как есть люди с ослабленной реакцией, пожилые люди, эта машина только для пожилых людей, так как любая женщина будет психовать за рулем. Для пожилых людей можно было тормоза сделать чуть поинформативнее. Что еще не понравилось - это путевая устойчивость, машину бросает на дороге, когда начинаешь разгоняться, она начинает танцевать с колеса на колесо. Из плюсов - это только цена, около 700 тысяч рублей, это единственный компромисс, который может вас сподвигнуть купить этот автомобиль. 203 очень понравился, едешь как будто по весеннему Парижу. Я бы поставил 208 троечку, за плохую проблемность, плохую информативность, за все не так. Пежо-203 заслужил 6 баллов. Я люблю более спортивные автомобили, но, тем не менее, Пежо очень классный автомобиль.

Ровно 60 лет разделяет наших сегодняшних героев, но оба француза милы, и обладают своим шармом.

Гараж Мосфильма
Минивэн Опель Зафира Турер
Лада Тарзан

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017