ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Самоделка на базе Москвича-401
Часть 2

От Москвича здесь осталось немного, только стилизованный внешний вид, из родных деталей остался только капот и передняя панель. Все остальное произведено либо из москвичевских деталей, либо самостоятельно, независимо ни от чего. Лобовое стекло сначала находилось сразу за капотом, а в процессе постройки оно переехало на 35 см назад, для того, чтобы придать машине более динамичный вид. Боковая часть - это просто листовой металл, гнулся уже по месту, сделано вручную, состыковано со стандартным капотом и удлиненные задние двери.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Общая длина машины осталась неизменной, по длине это стандартный Москвич-401, изменились только пропорции кузова. У стандартного Москвича порогов нет, а здесь были сделаны дополнительные пороги. Эти трубы носят эстетический характер, практической нагрузки они не несут, кроме того, чтобы немного усилить порог. В такой обвязке была вся машина, но от переднего бампера решили отказаться, в силу того, что в новую концепцию он уже не вписывался. Стекло, для того, чтобы придать старый вид, заменили на прямое двухсоставное. Дворники остались родные москвичевские. В передней части использованы фары от ВАЗ-2101, которым добавили ресничек для придания неповторимого шарма. Родная оптика от Москвича не отвечает современным стандартам, поэтому родную оптику заменили современной, которую можно использовать как современную светотехнику.

Красивый рульВсе кузовные детали переделали под современные агрегаты, если таким можно назвать ВАЗ-2106. Место там позволяет, так как современные агрегаты достаточно компактны, и можно использовать небольшой мотор. Динамические характеристики данного автомобиля находятся на втором плане, скромного мотора вполне достаточно. Здесь все знакомо любому водителю, бачок стеклоомывающей жидкости от Фольксваген, расширительный бачок от Москвича-2141, усилитель тормозов Фольксваген, поскольку производительность наших усилителей не очень хорошая, а данный усилитель обеспечивает более чуткое, плавное и энергичное торможение. Самая большая проблема данной компоновки сейчас, это наличие радиатора от Оки, который не очень хорошо справляется со своими обязанностями, но применение другого невозможно, из-за того, что больше ничего не влезает. Поэтому был установлен дополнительный радиатор от печки, который немного улучшил ситуацию, но, в общем и целом подкапотное пространство позволяет установить другой мотор, сместив его назад, и, установив нормальный радиатор охлаждения, нормального размера.

Поскольку была использована передняя силовая часть от ВАЗ-2106, это намного упростило монтаж основных деталей, таких как рулевой редуктор, передняя подвеска, двигатель. Все точки крепления перекочевали с машины донора, остались на стандартных местах. Поэтому, по ходовой части это стандартная ВАЗ-2106, которую можно обслуживать везде, и есть возможность отрегулировать все, что есть, углы установки колес, нормы токсичности, карбюратор, рулевой редуктор, маятник, все можно отрегулировать и поставить по заводским нормам, чтобы машина нормально ехала. Работы с машиной еще много, в будущем будет заменена передняя подвеска и двигатель с коробкой передач. Это будет автоматическая коробка, чтобы можно было комфортно передвигаться по городу не только мне, но и моей жене.

Мелкие детали: уплотнитель оконный белого цвета, защищает подкапотное пространство от пыли и от контактов трущихся вибрирующих деталей между собой. С электрикой особых проблем не было, поскольку она полностью перекочевала с автомобиля ВАЗ. От иномарок тоже деталей хватает, педальный узел с Опеля или с Форда, вакуумный усилитель тормозов от Фольксвагена, поэтому тормоза хватают очень резко и жестко. Здесь расположены основные элементы, воздушный фильтр уже современного типа от ВАЗ-2110, карбюратор стандартный ВАЗ-2108, крышка от Москвича, гудок такой, чтобы немного привлекал внимание. Эксплуатация данного автомобиля накладывает определенные обязательства, это лучше объезжать лужи, поскольку колеса выступают за пределы кузова. Это не соответствует требованиям, но так получилось, поскольку стандартная ширина Москвича-401 несколько меньше, нежели габаритная база ВАЗ-2106, из-за этого получилось такое несоответствие. Поэтому лужи надо объезжать очень тщательно, поскольку все это дело прилетает прямиком в салон, особенно, если боковые стекла открыты и нет крыши.

Электростеклоподъемники установлены от ВАЗ-2109. Передние стекла изготовлены на заказ, это триплекс, боковые стекла пока стандартные обыкновенные, но тоже будут сделаны триплексами, поскольку нужна дополнительная жесткость. Зеркало было куплено на автобарахолке, неизвестно от какой машины, просто сюда подходит. Ручка стандартная меседесовская, от Мерседеса-190, так же, как и механизм замка. На данный момент стоят электромеханические замки дверей, но планируется перевести их на обыкновенную механику, потому что решение оказалось не очень удачное, не очень безопасное, потому что можно задеть дверь ногой и открыть на ходу.

Самоделка на базе Москвича-401. Начало
Самоделка на базе Москвича-401. Часть 3
Маленькие хитрости

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017