ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Тюнинг печки ВАЗ-2109

Над вентилятором печки стоит корпус черного цвета, он закрывает мотор печки от грязи. Он у нас был сломан.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Воздух в печкуМы взяли пятилитровую пустую баклашку, вырезали дно и поставили ее. Горлышко оказалось с правой стороны, если смотреть спереди машины. Ее можно обмотать блестящей шумоизоляцией.

Берем шланг от старого пылесоса, надеваем на горлышко этой бутылки, и выводим шланг в отверстие в щитке передка. Это отверстие обычно заглушено заглушкой.

Воздух от радиатораШланг пластмассовый, поэтому не забывайте о технике безопасности, чтобы он не расплавился и не загорелся, а был подальше от горячих деталей двигателя, крепите его на хомутики. Шланг проходит по моторному отсеку, как показано на фотографии, и подходит к радиатору охлаждения двигателя. Горячий воздух сосет в салон от радиатора двигателя, вместо холодного воздуха. В конечном итоге в салон будет поступать очень горячий воздух, так как он будет проходить две стадии нагрева.

Радиатор двигателя тоже закройте снаружи чем-нибудь, для лучшего сохранения тепла.

Мы поставили на радиатор печки ВАЗ-2109 помпу от Газели. Чтобы проверить эффективность этого мероприятия купили мультиметр с термопарой. Термопару установили в прорезь дефлектора выхода горячего воздуха. Показывает температуру 63 градуса. Машина прогретая, температура двигателя 90 градусов. Печка стоит на втором режиме. Когда открываешь или закрываешь кран отопителя, под панелью есть заслонка, которая может не до конца закрывать. Мы ее отсоединили, заглушили двумя саморезами. Весь воздух, который идет в салон, идет только через радиатор. Вы скажете, а как же летом, ведь будет теплый воздух? Да очень просто. Под капотом ставим обычный шаровый кран на печку. Даже если мы перекрываем кран в салоне на летний режим, а шарового крана под капотом не будет, то будет дуть теплый воздух.

Включаем помпу. Температура растет примерно до 72-х градусов. Жарит, будь здоров! Что мы сделали? Подведем итоги. Дополнительная помпа. Затем мы утеплили все воздуховоды. Все, что идет под панелью, полностью разбирали, поставили уплотнители, антискрипы. Закрепили заслонку прямой тяги. Весь воздух в салон поступает только через радиатор. Кран перекрыли - пошел еле теплый воздух. А чтобы пошел вообще холодный воздух, открываем капот, перекрываем шаровый кран. В машине нагрелось хорошо. Мультиметр показывает уже 85 градусов, с помпой.

Выключаем помпу - температура воздуха сразу падает. Можно сделать другой вариант - поставить шестидырочный термостат. Может быть будет такой же эффект.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017