ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
  <<< На предыдущую страницу

Замена шарового шарнира ВАЗ-2109 2108

Замену шаровой на автомобиле ВАЗ 2109, ВАЗ-2108 можно легко сделать самому, не отдавая машину в автосервис, и не тратя лишние деньги за это. Замена шаровой является наиболее частым ремонтом в ходовой части ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, от исправности шаровой зависит ваша безопасность при езде, поэтому не пренебрегайте своевременной заменой шаровой, не экономьте на этом, ведь последствия могут обойтись гораздо дороже.
VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Перед началом работы вытяните ручной тормоз и подложите под задние колеса упоры, ослабьте гайки крепления переднего колеса, пока автомобиль еще стоит на земле.

Порядок выполнения:

1. Поднимите домкратом передок автомобиля и установите его на опоры.

2. Снимите колесо.

гайка крепления шаровой
3. Отверните гайку, которой крепится шаровый шарнир.
выдавить палец съемником
4. Выдавите палец шаровой из рычага съемником.
молотком и монтировкой выпрессовать палец
5. Если нет в наличии съемника, то гайку до конца не откручивайте. Осторожными ударами молотка и с помощью монтировки выпрессуйте палец шаровой из рычага, затем отверните гайку совсем.
болты крепления шаровой
6. Отверните болты крепления шаровой (2 шт.).

7. Снимите шаровую опору.

8. Перед установкой новой шаровой опоры смажьте ее и внутреннюю часть чехла любой консистентной смазкой.

9. Установку шаровой производите в обратном порядке. После опускания автомобиля на землю качните несколько раз его, затем затяните окончательно гайку крепления шаровой к рычагу и болты крепления шаровой к поворотному кулаку. Когда проедете примерно около 100 км, то еще раз протяните эти крепления.

10. При установке проявляйте осторожность, не повредите защитный чехол шаровой, если повредили, то необходимо обязательно его заменить.

Но бывает и такое.

Отломился болт крепления шарового шарнира.

Когда устанавливал шаровый шарнир, то решил посильнее затянуть болты крепления. Но, к сожалению, слишком переусердствовал и у одного из болтов отломилась головка болта (как говорится, свернул ему шею). Вот после этого я помучался изрядно. Эти болты сделаны из очень крепкой стали. Решил высверлить его дрелью, но дрель по своим габаритам не подходила, чтобы можно было подлезть ей. Пришлось поднимать машину еще насколько можно выше. Когда начал сверлить, то сверла быстро тупились, а одно из них отломилось и кусок сверла остался внутри болта. Теперь уже невозможно было даже дрелью ничего сделать. А на следующий день мне очень не хотелось идти пешком на работу, и моей жене тоже.

Тогда я решил просверлить отверстие немного встороне от основного отверстия. Размер резьбы в основном отверстии М10 с мелким шагом. Я просверлил отверстие сначала диаметром 6 мм, а затем рассверлил его на диаметр 7 мм. Затем нашел у себя в гараже метчик с резьбой М8 с крупным шагом и нарезал резьбу. Только после этого я все-таки установил шаровый шарнир на машину. Хотя отверстие было просверлено чуть-чуть сбоку от основного отверстия, но все равно при установке болт с резьбой М8 подошел в отверстие шаровой, так как диаметр немного меньше, чем М10, и болт в большем отверстии немного сместился и попал в нужное отверстие. На следующий день мы с женой ехали на работу на машине. Вывод из этого простой - не нужно затягивать болты крепления слишком большим усилием, а лучше иметь динамометрический ключ.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017