Это Лада Гранта. И я уже чувствую, что вы уже готовы написать самые классные шутки об этой модели. Это бессменный лидер российского рынка, и Гранта вообще не собирается уступать свои позиции. А это значит, что таких машин навалом и на вторичке. Сегодня мы выясним стоит ли присматриваться с Грантам с пробегом. Разберемся какие у этой модели есть недостатки и что с ними делать. А также поговорим о том, сколько Гранта стоит на вторичке. В конце подсчитаем сколько нужно денег для того, чтобы привести конкретно наш экземпляр в состояние близкое к идеальному.

Да, к сожалению, у Лады Гранты есть проблемы с коррозией. Причем, как у дорестайлинговых экземпляров, так и у обновленных. Что касается дореформенных машин, то у них первая ржавчина могла появиться внизу передних крыльев, а также на порогах на третий-четвертый год эксплуатации.

Лада Кудрово

Что касается обновленных машин, то там первые очаги ржавчины надо искать на стыках кузовных панелей, передней кромке крыши, у дверных ручек, а также под уплотнителями дверей. Сзади в зоне риска нижняя часть крышки багажника и сварные швы под днищем.

Что касается нижней части кузова, то здесь никаких фатальных проблем нет. Однако, кое какие нюансы возникнуть все-таки могут. Например, могут начать немного ржаветь лонжероны пола и крепления балки и выхлопа. Короче говоря, Гранте точно не помешает дополнительный антикор, особенно в условиях столичных зим.

-2

Двигатель

В моторной гамме Лады Гранты три бензиновых атмосферника рабочим объемом 1.6 литра. Восьмиклапанный мотор ВАЗ 11183 устанавливался до конца 2014 года. Потом его заменил аналогичный по конструкции мотор 11186. Ну а «шеснари» — это ВАЗ 21126 и 21127.

У этих моторов очень неплохой ресурс. Самое главное, что их ремонтопригодность и доступность запчастей на высоком уровне. Раньше у агрегатов Гранты была проблема с тем, что при обрыве ремня ГРМ загибало клапаны. Но она была актуальна до середины 2018 года. После этого АвтоВАЗ начал ставить на двигатели безвтыковые поршни.

-3

Откровенно слабых мест у этих агрегатов нет. Конструкция проста. Но важно помнить о том, что при использовании некачественного топлива могут прогореть клапаны. Как правило, эти моторы больше досаждают излишней вибрацией и шумом. А еще могут быть проблемы с комплектующим и навесным оборудованием.

Проблемы автомобиля

Проблемы с электрикой вследствие плохого качества проводки и контактов. Из-за этого, например, может внезапно загореться индикатор неисправности подушки безопасности. Из-за сбоев бортового компьютера нередко приходится менять приборную панель.

Регулярно перегорают лампы почти во всех оптических элементах. Ломаются концевики дверей, электромоторы стеклоочистителей и системы обогрева. Попавшая внутрь влага и грязь негативно сказываются на работоспособности датчика АБС.

Много хлопот приносит электрическая часть водительской двери. В ее гофре часто ломаются провода и окисляются наконечники разъемов, которые сделаны из не самого качественного пластика.

У пятиступенчатой механической коробки передач Гранты довольно слабый синхронизатор второй передачи. Это фамильная болячка.

В 2012 году модель получила модернизированную коробку с тросовым приводом. Но полагалась она в основном дорогим модификациям и ситуацию не изменила. Фирменный трансмиссионный гул никуда не делся, а течи по сальникам встречаются довольно регулярно.

Плюс ко всему, у Гранты была роботизированная трансмиссия, сделанная на базе той же механики. И у нее те же проблемы. Если на «ручке» сцепление могло легко выдержать 100 тысяч км пробега, то ресурс этого узла у робота был значительно меньше. Также у роботизированной коробки передач ломались оба актуатора и были проблемы с электрикой. АвтоВАЗ выпустил несколько прошивок, но ситуация существенно не изменилась. В итоге от робота просто отказались.

Ставился на Гранту и четырехступенчатый автомат Джатко. Его ресурс на практике составляет около 300 тысяч км. Хотя поначалу у этой коробки были проблемы с подшипниками. В частности с передним подшипником вала и дифференциалов. Ситуацию исправили, и с конца 2013 года ремонты по этой части стали редкостью.

У коробки слабовата система охлаждения. Из-за особенностей ее конструкции внутренний фильтр коробки может забиться уже к 100 тысячам км. Еще один нюанс заключается в том, что блок управления АКП у Гранты расположен позади левой фары. Там он страдает от попадания грязи и низкого качества проводки.

Ходовая часть

Ходовая у Лады Гранты весьма ресурсная. Причем это касается как базовой подвески с двухтрубными амортизаторами, так и дорогой версии с газонаполненными стойками. Большинство элементов шасси способно выдержать без проблем 100 тысяч км. Однако, от дорожных реагентов могут пострадать резиновые детали.

-4

Рулевая рейка тоже держится молодцом и без проблем способна преодолеть 200 тысяч км. Главное следить за состоянием пыльников и особо не гонять по грунтовкам. Электроусилитель у Гранты чуть более проблемный. Их ставили два вида: отечественный и корейский. Первый страдает от качества изготовления. У второго ресурс выше, но были случаи, когда он заклинивал в самый неподходящий момент.

Тормоза

Простота конструкции тормозной системы Гранты не является синонимом ее надежности. Дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. Но их ресурс напрямую зависит от качества комплектующих. Поэтому как повезет.

-5

К ресурсу дисков колодок и суппортов вопросов нет. Особенно с учетом того, что стоят они недорого. Чаще всего подводит задний тормозной цилиндр, который может потечь на пробеге около 80 тысяч км, а то и раньше. Его замена предполагает полную переборку механизма. Поговаривают, что из-за этого некоторые владельцы задние тормоза на машинах без АБС просто отключают.

Хватает и более мелких проблем, устранение которых отнимает больше времени, чем денег. Речь про повышенную шумность передних суппортов. Слабые пальцы и требующие постоянного контроля пыльники.

У наиболее возрастных экземпляров можно встретить ржавые тормозные трубки и разбухающие шланги. Хорошо, что все это легко и недорого устранимо. А при желании поддается улучшению. Есть и сертифицированные комплекты задних дисковых тормозов и увеличенные диски на передние колеса.

За сколько продаются

Ликвидность этого автомобиля высокая. Цена небольшая, поэтому ее нетрудно продать. Спрос идет у людей с ограниченным бюджетом на приобретение. В силу того, что за небольшие деньги можно приобрести свежую машину, она и берет покупателей своими козырями. Свежий год, небольшой пробег, низкая стоимость.