Для начала проверим работу амперметра, чтобы убедиться, работает ли сам прибор. Включите при заглушенном моторе фары. нормальный амперметр должен отобразить процесс разряда. Прибор не показывает зарядку, если двигатель не прогрет, либо загрязнены щетки генератора. Когда генератор достигнет рабочей температуры, масляная пленка на щетках нарушается. После этого амперметр начинает отображать нормальный процесс заряда. Следует быстро протереть поверхность коллектора. Из-за сильного искрения щеток может произойти замыкание и выход из строя генератора.
Как проверить генератор
Пошаговая инструкция:
- Включите как можно больше световых приборов.
- Заведите мотор и установите небольшие обороты.
- Отключите все провода от реле регулятора.
- Пассатижами соедините концы проводников.
- Смотрите за прибором, постепенно повышайте обороты мотора. Если амперметр отображает повышение тока, значит генератор работает нормально.
Реле-регулятор требует замены. Двигатель нельзя ставить на большие обороты. Если он неожиданно остановится, то провода нужно быстро расцепить.
Неисправность реле-регулятора
Если это устройство вышло из строя где-то далеко от дома, то при исправном генераторе можно подсоединить его в цепь для зарядки батареи.
- Снимите проводку с клемм генератора и реле.
- Заизолируйте провода.
- Подсоедините лампу между выводами Ш и Я реле и генератора.
- На генераторе лампу поставьте на 10 свечей. Она заменит вышедший из строя реле регулятор.
- Отключите от прибора провод, который подходит к выводу Б реле. Вместо него подключите кусок метрового провода.
- К выводу Я генератора подключите провод 2 метра 50 см.
- Зачищенные концы проводки затяните в салон.
Как найти причину
При движении 20 км в час надо соединить два провода, в результате аккумулятор станет брать зарядку. При движении с меньшей скоростью на 4-й передаче — провода разъединить. Иначе аккумулятор может разрядиться по цепи генератора. Таким методом можно подсоединять генератор только в экстренных случаях.
Ввиду высокого напряжения снижается срок работы приборов. После приезда домой надо быстро заменить реле и возвратить всю схему назад в прежнее состояние.
Неисправность генератора
Плохой контакт между коллектором и щетками — главная поломка генератора. Нужно снять защитную пленку. Если произошло замасливание, то протрите щетки и ламели коллектора. Незначительным усилием щеток на коллектор проверьте, насколько качественно работают пружины, и нет ли заедания.
Если до гаража ехать меньше двух часов, и батарея нормально заряжена, то в дневное время можно дотянуть на заряде батареи, выключив из цепи сломанный генератор.
Это можно сделать даже тогда, когда амперметр не показывает зарядку.