До сих пор не утихает тема про автобаферы. Многие люди, которые еще не знают, что это такое, до сих пор хотят себе поставить. Некоторые ставят и довольны этому. Говорят, что действительно нет пробоев, при попадании в ямы уже не так ощущается. Я хочу вам рассказать относительно автобаферов.

Для чего создавались автобаферы

Автобаферы в подвеску. Расскажу, нужны они вам или нет

Это такая фишка, которая устанавливается внутрь пружины для транспортировки автомобилей на тралах.

Автобаферы в подвеску. Расскажу, нужны они вам или нет

Это делалось для того, чтобы, когда автовоз везет кучу разных автомобилей, они не раскачивались. От этого автовоз может перевернуться. Чтобы минимизировать раскачку устанавливали автобаферы, в этом их главный смысл.

Но некоторые предприимчивые умельцы быстро сориентировались и придумали, как применять автобаферы якобы для комфортной езды на автомобиле.

Как работает подвеска

Пружина имеет нелинейное сжатие. То есть, чем пружина сильнее сжимается, тем у нее растет нагрузочная способность. Она сжимается и толкает кузов, который реагирует на толчок. Мы наскочили на лежачего полицейского, на скорости пружина сжалась и подтолкнула кузов.

А теперь представьте, что мы установили более жесткую пружину. Что при этом происходит? Пружина на кочке слегка сжимается и основной толчок дает на кузов. Понимаете, к чему это может приводить?

Прежде всего, это неравномерная нагрузка на витки пружины. То есть, работают несколько витков сильно на сжатие, а другая часть витков, которые ограничены автобафером, меньше. При этом у пружины появляются критические зоны. Возрастает вероятность того, что пружина лопнет.

Если она даже не лопнет, то вы, устанавливая автобафер, делите пружину на более жесткую зону и мягкую. В результате вы получаете более жесткую нагрузку на опорный стакан и весь кузов автомобиля. Чтобы пружина компенсировала удары, теперь она не может компенсировать, потому что автобафер – это более жесткая пружина, установленная внутри пружины.

Получается, что толчок происходит в опорный стакан и сам кузов. Вы думаете, что кузов недвижим в процессе движения автомобиля? Нет, он играет. И после установки этих автобаферов кузов начинает играть еще более интенсивно. Это может привести к повреждению опорных стаканов и кузова. Жесткость кузова из-за этих автобаферов начинает ослабевать.

Вы будете кататься на автомобиле, и пробоев таких, которые вы чувствовали, когда не было автобафера, конечно, не будет. Потому что раньше амортизатор и пружина принимали на себя. А теперь автобафер полностью передаст на кузов эту ударную нагрузку. Это дополнительная нагрузка на кузов. Она вам нужна? Я думаю, что нет. Я постарался детально объяснить эту ситуацию, чтобы вы понимали, насколько вредны автобаферы для установки на автомобиль.

Это мое личное мнение, можете со мной соглашаться или нет. Как я эту картину вижу, так вам и доношу. Жду от вас комментариев, мнений и советов.

Плюсы и минусы автобаферов