Сегодня водителям даже не стоит задумываться о том, когда им переходить на зимнее горючее. Переход топлива осуществляется в октябре, ноябре месяце. Имеется ввиду переход дизельного топлива на зимний период эксплуатации. Таким образом происходят поставки железнодорожных цистерн на нефтебазы.
Далее с нефтебаз ведется транспортировка топливозаправщиками, автомобильными цистернами на АЗС. Вы не знаете, перешла ли заправка на зимнее топливо? Дизельное внешне выглядит одинаково. Содержание серы и присадок, которые не позволяют ему замерзать, визуально никак не определить. Можно узнать сезонность топлива, если залить его в отдельную емкость и оставить на морозе.
Сразу будет заметен осадок. Парафины, которые содержатся в дизельном топливе, выпадут отдельно. В топливной системе они забивают фильтр и не позволяют очищать горючее. Бензиновый или дизельный двигатель выбирать при покупке автомобиля? Это зависит от многих факторов.
По каким параметрам зимнее топливо отличается от летнего?
Мы будем говорить о таком показателе, как предельная температура фильтруемости. Это наиболее яркий показатель, чтобы потребитель понимал. Если температура будет ниже, то топливо замерзает, кристаллизуется и не проходит через фильтр. Поэтому автомобиль не заведется.
Само топливо не превращается в комок или лед. Оно просто переходит в состояние, когда не может пройти через топливный фильтр. Это называется потеря точки фильтруемости. Для избежания этого фактора в автомобилях существует заводская опция, как подогрев топливного фильтра. То есть, как только вы повернули ключ зажигания, термоэлемент, который находится вокруг фильтра, нагревает находящееся в нем топливо. Тем самым повышает его температуру и текучесть.
Заводы поставщики по нормативным документам в зимний период эксплуатации поставляют топливо с гарантированной температурой фильтруемости -26 градусов. Это не говорит о том, что если на улице будет -30, то вы не заведетесь. Данные испытаний показывают, что топливо поставляется с запасом качества.
Если мы видим, что погода будет суровой и температура падает, то все отражается на поставках топлива. Это корректируется, и нам поступает более «холодное» топливо, предназначенное для арктических зон. Все регулируется, и можно быть спокойным.
Как заправляться на АЗС
Вы подъехали на автозаправочную станцию, но не уверены, перешла ли она на зимнее топливо. Это можно легко выяснить у оператора АЗС. В документах на топливную продукцию все четко прописывается. В том числе предельная температура фильтруемости.
Есть такой нюанс, что клиенты, видя мутное топливо, начинают задавать вопросы о качестве. Надо понимать правильно, у дизельного топлива есть показатель, как температура помутнения, она нормируется. Если горючее помутнело, это не значит, что оно потеряло эксплуатационные свойства.
Оно будет также верой и правдой служить вашему двигателю. В данный момент жалоб на топливо мало. Это связано с нашими производителями и теми, кто его реализует, стали относиться более серьезно. Два года назад была большая проблема. Много дизельных автомобилей приезжали в сервис с проблемами запуска в холодное время.
Какой двигатель лучше — бензиновый или дизельный
Еще недавно дизельное топливо не разделялось на летнее и зимнее. При низких температурах водитель перед тем, как заправить бак наливал специальное средство. Антигель для дизельного топлива, который не позволяет образовываться парафину, сохраняет способность к фильтрации.
Этот антигель применяется при заправке, размешивается с топливом. Сам он замерзает, это не опасно. Если вы уже залили слишком плохое топливо, летнее, и оно замерзло, антигель не поможет. Придется приобретать размораживатель, который добавляется в замерзшее топливо и восстанавливает возможность фильтрации.
Чем опасны размораживатели? Тем, что они содержат легкие фракции перегонки нефти и смывают масляную пленку с рабочей поверхности двигателя. Основная опасность дизельных двигателей — это насос-форсунка. Если замерзнет топливо, а вы не добавите антигель, оно не будет попадать в насос-форсунку или в ТНВД. Топливный насос высокого давления откажет, а стоит он дорого.
Поэтому, антигель — это вещь, которую стоит всегда иметь и на всякий случай доливать в бак, если заправляетесь на незнакомой АЗС. Тем более, дозированность у него маленькая. Это концентрат, добавлять много не надо. Одной бутылочки хватит на зиму.
Как правило, когда покупатель подходит к выбору автомобиля, а точнее, двигателя бензинового или дизельного, есть предубеждение, что с дизельным двигателем будет сложно завестись, особенно в наши морозы. Как пример, можно привести моего знакомого, который, являясь заядлым охотником и рыболовом, как-то выехал на свои охотничьи угодья. Он не смог в сильный мороз завести автомобиль.
Как ведет себя дизель во время поездки
Настало время совершить пробную поездку. Попробуем оценить дизель. Машина разгоняется неплохо, вроде все хорошо. Единственное, слышен звук дизеля, на низах машина набирает обороты неплохо, динамика хорошая. Мы ощущаем, что едем на полноценном тяжелом грузовике, хотя уровень шума дает понять, что ты находишься в легковом автомобиле.
Когда используешь бензин, двигаясь на автомобиле, практически ничего не слышно что происходит вокруг, кроме приятной музыки. Здесь же есть тяга, мы ее слышим. Если сравнивать бензин и дизель, то бензиновая версия набирает скорость, мы получаем комфорт от поездки. В салоне дизельного автомобиля намного прохладнее.
Недостатки дизельного мотора
Еще один аргумент против дизеля: при стоянии в многочасовых пробках двигатель остается холодным. Дизельный мотор имеет гораздо меньшую теплоотдачу, в отличие от бензинового. В холодное время года вы долго можете ждать прогрева. На холостых оборотах двигатель практически не прогревается.
Эта проблема была решена необычным, но грамотным способом. На дизельных автомобилях Kia устанавливается электрический ТЭН перед радиатором отопителя. Когда вы холодный автомобиль запускаете, он нагревается от аккумуляторной батареи, как спираль накаливания.
Воздух, проходя через систему вентиляции после фильтра, нагревается от этого элемента. От радиатора отопителя салона, поступает уже теплым. То есть, вы получаете теплый воздух, когда двигатель еще холодный, а в салон идет тепло.
Испытаем бензиновый автомобиль, который тише, шуршит только резина. На низах прием есть, но не особый, скорость после 2500 оборотов набирает хорошо. Все-таки больше двухсот лошадей, подвеска такая же.
Конечно нет звука как у дизеля, но это единственный плюс. Чувствуется, что это машина премиум класса. Нажмем педаль в пол, пошел набор с низов, но не совсем, а только после 2500 оборотов. Увеличивается расход, но мы получаем кайф от поездки.
Как выбрать и купить дизель
Скорость, маневренность автомобиля — здесь нужно знать, на что ты идешь, покупая автомобиль, понимать для чего. Либо экономишь на бензине и теряешь то удовольствие от поездки, которое присуще автомобилю. Или лучше не ездить, так как дизель оставляет неприятный запах, в машине всегда чем-то пахнет. Те перчатки, которые лежат после заправки в автомобиле, пахнут соляркой.
Если за машиной следить, то запаха не будет. Если вовремя мыть ее, выкидывать старые перчатки, запах — не проблема. Согласен, что дизель — рабочая машина. На ней получить удовольствие от езды можно только где-то на грунте, глине. По асфальте не совсем правильно, но все-таки экономия по солярке дает о себе знать.
Проверил реальный расход на своей машине — результат не смог объяснить.
На расхожее мнение, что дизель экономичен, противники отвечают так. Да, затрат на топливо значительно меньше, но при этом технический осмотр приходится делать чаще. Расходные материалы и ремонт мотора на порядок дороже. В заключении мы подведем итоги эксперимента и сделаем выводы. Кто победит, бензин или дизель, и каким будет двигатель 21 века.
Что лучше
Так было когда-то. Сейчас с этим легко справляется современное устройство, самое популярное. Лучшее сегодня — это предпусковой подогреватель. Я бы рекомендовал, покупая машину с дизельным двигателем, по возможности покупать как дополнительную опцию подогреватель. Вебасто ставят на многие джипы, после чего можно быть спокойным.
Там где машина стоит дня два или три, рекомендуется подогреватель, чтобы всегда можно было подогреть топливо до определенной температуры, а потом спокойно завестись.