Возможно вас удивит такая информация, но, большинство первых падений мотоциклистов происходит на скорости менее 2 км в час. А именно, когда мотоциклист садится на байк или слазит с него. Поэтому, сегодня мы будем учиться тому, как безопасно сесть на мотоцикл и слезть.

Как садиться

Существует два варианта посадки:

  1. Первый – садитесь, выравниваете его, и только после этого убираете боковую подножку.
  2. Второй – вначале убираете боковую подножку и только после этого садитесь.

Как думаете, какой вариант предпочтительней? Большинство мотоциклистов отвечают – первый. И это логично, ведь он намного проще. В нем нужно меньше прилагать физической силы.

Но, именно в этом варианте и кроется ловушка, суть которой в том, что вы можете начать движение, забыв убрать боковую подножку. И тогда в первом же повороте налево рискуете попасть в ДТП.

Таких аварий было более чем достаточно. Поэтому современные производители мотоциклов оснащают их системами безопасности, которые предотвращают начало движения с откинутой боковой подножкой. Но, и электроника иногда может выйти из строя. Поэтому слишком надеяться на нее, значит напрашиваться на ненужные неприятности.

Второй вариант

Давайте остановимся на втором варианте посадки. Чтобы сесть безопасно, нужно:

  1. Встать слева от мотоцикла в сторону направления движения.
  2. Взяться обеими руками за руль.
  3. Выжать передний тормоз, чтобы избежать произвольного движения.
  4. Выровнять мотоцикл.
  5. Повернуть руль в правую сторону.
  6. Убрать боковую подножку.
  7. Сесть.

Ошибки

Какие основные ошибки допускают начинающие мотоциклисты при посадке, и как их избежать? Основная ошибка – это неправильная работа правой ногой. Первая ошибка – мы называем это ласточкой. Пилот закидывает ногу и цепляет зад.

Вторая ошибка – мотоциклист при посадке направляет колено сразу же в сторону байка. Промахиваясь, толкает коленом байк. Последствия таких ошибок одинаковы.

Чтобы не попасть в такие ситуации, работайте правильно ногой. Обратите на то, как это делает мотоциклист. Он поднимает колено, потом, разворачивая его, кладет на сидушку. Скользя по ней, опрокидывает ногу.

Здесь важно, чтобы нога не находилась в воздухе, а соприкасалась с сидушкой. Чем больше точек соприкосновения с мотоциклом, тем лучше контроль. А наша задача обеспечить себе полный контроль над мотоциклом. Контроль каждую секунду – это залог безопасного вождения.

Другой вариант

А что, если мой мотоцикл весит более 300 килограммов, спросите вы? В таком случае разумнее использовать первый вариант посадки. Но при условии, что вы будете всегда использовать основополагающий принцип безопасной езды. Он звучит так: «пусть ваш мозг всегда начинает поездку раньше вас».

Теперь нужно безопасно слезть с мотоцикла. Слезать, как и садиться, тоже можно двумя способами.

  1. Первый – вначале поставить мотоцикл на подножку, а после слезть.
  2. Второй – слезть, и только после этого поставить на подножку.

Как и в случае с посадкой, предпочтительнее второй вариант. Пользуясь первым вариантом, слишком много мотоциклистов забывают выставлять боковую подножку или делают это не до конца. Итак, слазим.

Выжимаем передний тормоз, чтобы избежать произвольного движения. Руль выворачиваем в правую сторону, делаем левую ногу опорной. Отступая на полшага, привстаем, поднимаем правую ногу. Медленно, чувствуя ногой мотоцикл, переносим ее через него. Выставляем боковую подножку, и плавно опускаем на нее мотоцикл. Затем переносим на подножку вес путем выворачивания руля в сторону наклона.

Как водитель поступает с авто, так и машина будет относиться к нему

Что делать с тяжелым мотоциклом

Как быть, если мотоцикл тяжелый и весит больше 300 кг? Тогда используйте второй основополагающий принцип безопасной езды. Он звучит так: «будь в полном фокусе».

Итак, безопасно садиться и слезать с него мы научились. Теперь нам нужно научиться правильно сидеть за рулем. Ведь правильная посадка – это залог безопасной и комфортной езды.

Как проехать перекресток?

Но, об этом мы поговорим на следующем уроке, в нашей мотошколе, которая удобно расположена недалеко от метро Волгоградский проспект. Там есть крытая обогреваемая площадка. Мотошкола круглогодичная, соответствует новым требованиям, опытные инструкторы, новые мотоциклы. Оказываются следующие услуги: обучение на категорию А, курсы повышения квалификации, детская мотошкола, школа стантрайдинга.