При совершении сложных маневров или резком старте транспортного средства кузовная часть начинает менять свое положение в отношении дороги. Как следствие, в случае резкого вхождения в поворот автомобиль также склоняет в сторону.
А вот в момент торможения и старта задняя часть машины немного приподнимается вверх. Все это может негативным образом отразиться на управлении автомобилем. Поэтому, чтобы улучшить контроль над легковой машиной, современные производители стали оснащать транспортные средства специальными устройствами, предусмотренными на стойках стабилизатора.
На самом деле для стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства в подвеске машины предусмотрен определенный прибор. Что касается самой детали, она представлена в виде гнутого прута п-образной формы, выполненного из высокопрочной стали.
Концы этого приспособления соединяются с подвеской, в результате чего происходит фиксация центральной части на кузове. Основным предназначением стойки стабилизатора является существенное уменьшение крена, за счет чего повышается комфорт и безопасность в момент передвижения.
Если говорить об оригинальных стойках и прочих ее составляющих, она может устанавливаться, лишь на независимой подвеске. Таким образом, современные производители приняли решение оборудовать данным приспособлением только переднюю часть кузова.
Это вовсе не говорит о том, что сегодня не существует задних стоек. Они присутствуют на определенных моделях автомобилей, и точно также как и передние аналоги нуждаются в регулярной замене.
Особой популярностью пользуются усиленные стойки стабилизатора, которые идеально подходят для отечественных дорог. Эти детали отличаются продолжительным сроком службы, надежностью и эффективностью. Поэтому они не теряют первоначальных свойств при передвижении по городу и бездорожью.
Стойки стабилизатора бывают передними и задними. Первые из них, независимо от производителя, имеют схожую конструкцию, которая подразумевает наличие прута длиной от 5 до 25 см. Также можно подобрать детали в форме восьмерки.
Что касается задних стоек, предназначенных для установки на автомобилях с задней независимой подвеской, они представлены в виде болтов с гайками и резиновыми втулками. Установка такой детали осуществляется на нижнем рычаге задней части транспортного средства.
Выбирая стойки стабилизатора, необходимо в первую очередь отталкиваться от марки и модели машины, производителя и конструктивных особенностей компонентов.