Заводить машину в мороз следует производить обычным способом. Можно провести подготовку для облегчения запуска двигателя. Ознакомимся с некоторыми рекомендациями, чтобы в будущем знать, как завести машину в мороз.
Советы по запуску двигателя зимой
Дадим несколько простых рекомендаций, позволяющих правильно запустить двигатель на морозе:
- Если ваш автомобиль находился на морозе более двух дней, то подкачайте бензин насосом.
- Во время зимней стужи емкость батареи автомобиля уменьшается. Чтобы прокрутить коленвал с густым маслом в картере, надо больше прилагать усилие, по сравнению с летним периодом. Целесообразно перед пуском мотора на несколько секунд включить фары. В батарее происходят химические реакции. Они способствуют повышению температуры электролита и повышают отдачу энергии батареей.
- В начальный период пуска следует действовать в таком порядке. Подсос не вытягивать, немного провернуть мотор стартером, чтобы слегка разжижить масло. Затем через несколько секунд вытянуть подсос и завести машину обычным способом.
- Если мотор не завелся сразу, нужно подождать около 40 секунд и попытаться завести еще раз. Если после 3-х раз машина не завелась, лучше обратиться за помощью к мастерам или тащить автомобиль на тросу домой.
Не буксируйте автомобиль на тросу при запуске, ремень ГРМ может перескочить на несколько зубьев. Клапана могут загнуться, и придется производить дорогой ремонт в автосервисе.
Холодный пуск с механикой
Зима — тяжелое время для автолюбителя. Наиболее трудная операция – запуск холодного двигателя, не считая экстрима на дороге. Если автомобиль хранится в теплом боксе, проблем с заводом двигателя не появляется. Как завести машину в мороз, когда она стоит на улице? Дадим полезные советы на примере автомобиля Камаз. Все рекомендации по запуску будут также подходить и к автомобилям ВАЗ с механической коробкой.
Завести машину с пусковым подогревателем и антифризом можно значительно проще. В руководстве указано – электрофакельное устройство позволяет завести машину при -25 градусах. По опыту можно сказать, что такое условие нельзя брать во внимание. Водители убеждены – это устройство ненадежное и даже опасное, используется редко.
При запуске мотора сначала прогрейте масло в картере. Насос не может быстро доставить масло ко всем трущимся частям, в результате происходит сухое трение и интенсивный износ. Рекомендуется применять пусковые подогреватели.