До сих пор не утихает тема про автобаферы. Многие люди, которые еще не знают, что это такое, до сих пор хотят себе поставить. Некоторые ставят и довольны этому. Говорят, что действительно нет пробоев, при попадании в ямы уже не так ощущается. Я хочу вам рассказать относительно автобаферов.
Для чего создавались автобаферы
Это такая фишка, которая устанавливается внутрь пружины для транспортировки автомобилей на тралах.
Это делалось для того, чтобы, когда автовоз везет кучу разных автомобилей, они не раскачивались. От этого автовоз может перевернуться. Чтобы минимизировать раскачку устанавливали автобаферы, в этом их главный смысл.
Но некоторые предприимчивые умельцы быстро сориентировались и придумали, как применять автобаферы якобы для комфортной езды на автомобиле.
Как работает подвеска
Пружина имеет нелинейное сжатие. То есть, чем пружина сильнее сжимается, тем у нее растет нагрузочная способность. Она сжимается и толкает кузов, который реагирует на толчок. Мы наскочили на лежачего полицейского, на скорости пружина сжалась и подтолкнула кузов.
А теперь представьте, что мы установили более жесткую пружину. Что при этом происходит? Пружина на кочке слегка сжимается и основной толчок дает на кузов. Понимаете, к чему это может приводить?
Прежде всего, это неравномерная нагрузка на витки пружины. То есть, работают несколько витков сильно на сжатие, а другая часть витков, которые ограничены автобафером, меньше. При этом у пружины появляются критические зоны. Возрастает вероятность того, что пружина лопнет.
Если она даже не лопнет, то вы, устанавливая автобафер, делите пружину на более жесткую зону и мягкую. В результате вы получаете более жесткую нагрузку на опорный стакан и весь кузов автомобиля. Чтобы пружина компенсировала удары, теперь она не может компенсировать, потому что автобафер – это более жесткая пружина, установленная внутри пружины.
Получается, что толчок происходит в опорный стакан и сам кузов. Вы думаете, что кузов недвижим в процессе движения автомобиля? Нет, он играет. И после установки этих автобаферов кузов начинает играть еще более интенсивно. Это может привести к повреждению опорных стаканов и кузова. Жесткость кузова из-за этих автобаферов начинает ослабевать.
Вы будете кататься на автомобиле, и пробоев таких, которые вы чувствовали, когда не было автобафера, конечно, не будет. Потому что раньше амортизатор и пружина принимали на себя. А теперь автобафер полностью передаст на кузов эту ударную нагрузку. Это дополнительная нагрузка на кузов. Она вам нужна? Я думаю, что нет. Я постарался детально объяснить эту ситуацию, чтобы вы понимали, насколько вредны автобаферы для установки на автомобиль.
Это мое личное мнение, можете со мной соглашаться или нет. Как я эту картину вижу, так вам и доношу. Жду от вас комментариев, мнений и советов.