Почему на АвтоВАЗе не делают автоматические коробки

Многие надеются, что АвтоВАЗ откажется от механической коробки и будет ставить только автоматы. Но дело обстоит иначе. Конструкторы утверждают, что не смогут ее создать.

Если посмотреть историю, то в 1956 году был начат выпуск «Волги» с автоматической коробкой. Также все помнят городские автобусы ЛиАЗ с коробкой-автоматом. На правительственных машинах «Чайка» и «ЗИЛ» тоже ставились подобные агрегаты.

Но сегодня на «Жигулях» нет такой коробки отечественного производства. Хорошо, что японцы выручают и дают нам свою пресловутую «Жатку», которую мы ставим на Гранты и Датсуны. А остальные наши машины имеют только обычную коробку, либо робот, который ставится на Ладу Весту.

Причины

Но в чем причина, и почему бы в России не делать автоматические коробки передач? Существует несколько причин:

  1. Нет отработанной схемы коробки с гидротрансформатором. Единичные экземпляры не подходят для массового производства.
  2. Выход один – ставить зарубежные агрегаты. Но после санкций это будет невозможно.
  3. Если ставить на все ВАЗы автоматы, то цены сразу подскочат, а для нас главное – не допустить повышение стоимости. Иначе люди станут говорить: «Я лучше за такую цену куплю…»
  4. От ВАЗа ждут больше надежности, чем крутых наворотов.
  5. Не всем нужен автомат. Многие стараются выбрать именно механику.
  6. Все знают, что «Жигули» выбирают небогатые люди, проживающие в деревне, либо небольших городах. А на бездорожье на автомате можно не проехать. Поэтому ставить такие коробки просто нелогично, даже если завод и сможет их создать.
  7. Где нет асфальта, а кругом тайга или степи, в тех местах люди рассчитывают только на свои силы. Если автоматическая коробка выйдет из строя в тайге, то восстановить ее у дяди Васи в деревенском гараже не выйдет. А при обращении к дилерам, ремонт обойдется в такую сумму, что проще подержанную машину купить.

Полезные функции автомобиля, неизвестные водителям.

Конечно, власти России могут слегка нажать на руководство АвтоВАЗа, и будущие русские АКП начнут появляться как грибы. Но это пока не случилось, доказательств того, что ВАЗу нужно быть на простой «рукоятке», оказалось больше.

Как отремонтировать тормозной суппорт.

Думаю, что абсолютно все согласны с такими причинами, а если вы будете высказывать свои мнения, то они окажутся без доказательств. Вы ведь не сможете переубедить нас.

Самые свежие отзывы о Ладе Весте. Подпишитесь на канал, и выскажите мнение о статье.

  1. АвтоВАЗ теперь не дает журналистам и блогерам автомобили с АМТ для тестов. А покупать себе еще по одной Весте вряд ли издания или блогеры захотят. Не знаю) это надо журналистов спрашивать — почему они не делают этого. Я сам покатаюсь на обновленном роботе когда у меня друг перешьет его тачку — у него как раз веста с роботом сейчас.

    1. Тогда напишите потом ваши впечатления о машине с АМТ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.