Вчера поговорил с одним человеком, который также устраивался на работу водителем маршрутки с категорией «В». И вот что он мне рассказал.
Позвонил в несколько контор, в 2 из них сам заехал, чтобы поговорить с людьми. Ситуация на этом рынке выглядит так. Работаете вы в среднем по 16-17 часов на маршруте. График бывает 2 через 2, 3 через 1, 7 через 7, как договоритесь с напарником.
По деньгам
На хороших маршрутах в среднем будет получаться около 3 тысяч рублей в день. На не очень хороших маршрутах – от 1500 рублей. Это мне сказали в нескольких местах. Тут вообще без комментариев. Подсобником сейчас можно заработать на стройке 1000 рублей в день. К тому же, они работают по 8 часов.
Если перевести водителя маршрутки на 8 часов, то получится 750 рублей за день! Это вообще курам на смех. Конечно, вы не бьете свою машину, если сравнивать с такси, но график работы просто адский. Между маршрутами интервал от 5 до 15 минут. Доехали до конечной, подождали, едете обратно.
В среднем на круг уходит около 2 часов и больше. Восемь кругов за день. Раньше работали в 2 смены. Сейчас в одну смену люди не очень хотят работать, так как останется мало денег. Не каждый согласится работать за 1000 рублей в день. Почему такой маленький ценник?
Не возьмут работать, если есть только категория «В» другого государства. Все-таки нужно на месте пройти и получить корочки, небольшой бюрократический ад. Ценник, конечно, низкий. Готовы взять и без опыта работы, и даже, если только что получил права. Говорят, что пару дней нужно поездить с водителем на маршруте, посмотреть, как это выглядит.
Потом выпустят работать в выходной. Пробуешь, если все нравится, то работаешь. Езда с водителем – это практика, то есть, бесплатно. В некоторых местах она длится 20 дней.
Можно сказать, что большого выигрыша, по сравнению с такси, работая водителем на маршрутке, вы не получите. Если работать по 17 часов в такси, то результат будет примерно такой же, либо ненамного меньше.
Опять же, в такси вы хотя бы насколько-то принадлежите себе. Здесь же очень жесткая зависимость от выхода, ранние подъемы в 4.30 утра, чтобы прийти, получить путевой лист, в 5.50 встать на маршрут, следить за жестким интервалом.
Жесткая дисциплина и график работы. Все это удовольствие за 3 тысячи рублей в день в среднем, а в худшем – за 1500 руб. Если не будет больших изменений, либо сильно не прижмет, то я пока на это не согласен. А как вы считаете?