Передний мост регулируется путем настройки зазоров подшипников. Регулировка переднего моста Нива должна производиться следующим образом.
Порядок действий
Подобрать кольцо для регулировки 5.
- Толщина измеряется по В и Г.
Для этого необходимо использовать формулу
d1=B – (111, 960 + Г), точность расчета +0,025 мм.
Произвести установку кольца. - Вал поставить в корпус переднего моста. Необходимо проверить момент вращения вала (1-2 Н на см).
- При монтаже дифференциала совместно с ведомой шестерней замерить размер Е, нажав на него силой 5000 Н. Шестерню нужно повернуть на несколько оборотов, чтобы подшипник установился как надо.
В картере нужно измерить размер Б. По настоящим размерам Б и Е, и установочному размеру 50 миллиметров, подобрать регулировочное кольцо, используя выражение d 2 = Б – (Е + 50 + Х), d 2 – толщина кольца, Х = 50 мм. - Поставить дифференциал в картер и зафиксировать.
- Произвести регулировку подшипников путем затягивания гайки 23, поворачивая дифференциал, для правильного местонахождения роликов. Проверить момент вращения за шестерню.
Зазор вновь установленной шестеренной передачи нужно контролировать после регулировочных операций с индикатором.
Спецтехника: упаковщик Neoliner NWX660.
Проверку производят на нескольких зубьях. Разница в зазорах не допускается более 0,05 мм. Боковой зазор в номинале равен 0,2 мм. Если он меньше, кольцо меняют на меньшую толщину. При контроле величины зазора натяг делать нет необходимости.
Следующие операции — регулировка мостов Нива
- Затянуть гайку до касания с подшипниками и пропадания зазора.
- Проконтролировать пятно соприкосновения в шестернях. С этой целью зубья покрывают краской.
- Тормозя за фланец вал шестерни, поворачивайте ведомую шестерню вперед и назад, чтобы на зубьях получились контакты.
Пятно соприкосновения при правильном расположении должно соответствовать рисунку. Если контакт оказался на вершине зуба, то нужно сдвинуть обе шестерни, разместив кольцо большего размера. При контакте внизу зуба, то нужно отодвинуть шестерни, установить тонкое кольцо. Если контакт возникает только на краю зуба, шестерни нужно отодвинуть. - Застопорить крышку подшипника кольцом.
- Произвести сборку главной передачи, проконтролировать ее нагревание после тестовой поездки на машине. Если картер в районе подшипников сильно нагревается, то необходима повторная регулировка предварительного натяга подшипников по вышеописанному способу.
Таким образом происходит регулировка переднего моста Нива. Ознакомьтесь с синтетическим маслом для двигателя автомобилей. Регулировка заднего моста Нива, а также регулировка мостов Нива Шевроле будут рассмотрены в другом обзоре.