Транспортные средства УАЗ ПАТРИОТ выпускаются с 2005 года, и в основе этих автомобилей находится концепция старых машин марки УАЗ.
Устройство
Главным достоинством такого транспортного средства является его трансмиссия. Каждая модификация автомобиля УАЗ не отличаются по принципу эксплуатации трансмиссии.
Сцепление машины однодисковое, в новых моделях устанавливается сцепление от компании Sacks. Коробка переключения передач механическая и имеет 5 ступеней.
Во всех версиях эксплуатируется корейское устройство Dymos. На первых этапах производства, использовался раздаточный механизм, имеющий 2 передачи и ручным управлением.
Теперь его заменил механизм Dymos с электронной настройкой и увеличенным передаточным числом.
Механизм внедряется в КПП, а на втором валу располагается устройство стояночного тормоза. Передний вал получил цельное строение с 2 шарнирами. В тоже время, задний кардан — укороченный. На ранних этапах, этот кардан был составным. Задний мост «Спайсер» цельный, не разъёмный и обладает постоянным подключением.
Передний мост «Спайсер» по всем характеристикам не отличается от заднего. Присоединение происходит при помощи муфт вручную. Трансмиссия работает таким образом, что во время передвижения по хорошей дороге, включается задний мост. Во время передвижения по плохой трассе есть 2 варианта событий — подключение полного привода за счёт присоединения моста или использование полного привода с понижением.
Вал карданный УАЗ Патриот цельный, имеет трубчатую вилку. Она находится со стороны коробки, в которой находится вал. Вытекание смазки и попадание грязи внутрь не допускается из-за сальника, который держится на резьбе. Шарниры собираются из вилок, которые соединяются крестовинами. Они устанавливаются в специальные вилки, держащиеся на подшипниках.
Чтобы промазывать детали, предусматриваются специальные полости. Утечка масла не допускается благодаря манжетам и защитным кольцам. Задний кардан составной, и включает в себя передний и задний вал.
Между ними находится опора. Этот вал представляет из себя тонкую трубу с приваренной к нему вилкой. Также, в конструкции присутствует съемная вилка, которая допускает внедрение промежуточной опоры.
Она представляет из себя подушку с подшипником. В последних версиях задний вал такой же цельный, как и передний. По своему устройству он идентичен переднему.