Многие из моих знакомых – любителей механических коробок передач задавали мне вопрос: на какую передачу ставить автомобиль на парковке. Это не заменяет ручник, но как бы дополняет. Так на какую передачу ставить? Это очень важно.

Конечно, на передачу можно ставить автомобиль на стоянке. Зимой даже нужно, чтобы колодки на ручнике не примерзли, и потом вы смогли тронуться.

Многие из моих знакомых – любителей механических коробок передач задавали мне вопрос: на какую передачу ставить автомобиль на парковке. Это не заменяет ручник, но как бы дополняет.

Но, когда вы ставите автомобиль на спуске, то есть, мордой вниз, можно ставить на первую передачу. На заднюю в этом случае ставить нельзя.

Если вы ставите машину на подъеме, когда она может покатиться назад, то на первую передачу ставить нельзя. Конечно, если это ВАЗ, то, возможно, с ним ничего не будет. Но современные автомобили этого категорически не любят.

Если вы поставите на подъеме (морда вверх, зад внизу) на первой передаче, и автомобиль немного двинется назад, то двигатель провернется в обратном направлении. Это может привести к перескакиванию цепи газораспределительного механизма и непоправимым неприятностям.

Многие из моих знакомых – любителей механических коробок передач задавали мне вопрос: на какую передачу ставить автомобиль на парковке. Это не заменяет ручник, но как бы дополняет.-2

То же самое происходит, если мы ставим автомобиль, передок которого направлен вниз на спуск, на заднюю передачу. Мотор так же может провернуться в обратном направлении, и цепь может перескочить.

Конечно, не 100% гарантия, что это произойдет. Как правило, все рабочие нормальные двигатели имеют цепь, которая постоянно натянута. Но есть изношенные двигатели. У многих из них гидравлический натяжитель цепи.

Многие из моих знакомых – любителей механических коробок передач задавали мне вопрос: на какую передачу ставить автомобиль на парковке. Это не заменяет ручник, но как бы дополняет.-3

Если механический пружинный привод работает некорректно, вы этого можете даже не знать. Но при запуске слышится звук, как будто болтается цепь. Такое бывает у некоторых автомобилей. Это гидронатяжитель после запуска двигателя еще не успел сработать, давление в системе еще слабое, и цепь шелестит.

Когда нормально сработал натяжитель, то уже нет свободного хода цепи, и она больше не шелестит. В таких двигателях очень опасно, когда вы ставите автомобиль не на ту передачу.

Бывает еще и выработка звездочек, как на некоторых немецких автомобилях, типа дизельного Туарега 2007 года. У него такая проблема, когда съедает звездочку. Вы могли ездить очень долго, но не знали об этом.

Вот такой нюанс может быть. Вы поставили машину на подъеме на первую передачу. Автомобиль катнулся немного назад под собственным весом, двигатель провернулся в другую сторону, и цепь перескочила.

Вот что необходимо знать, когда вы паркуете свой автомобиль и фиксируете, чтобы он не покатился на передачу.

Конечно, многие сейчас скажут: в чем тогда проблема, когда на спуске и на первой передаче – почему не перескочит цепь? А все очень просто.

Многие из моих знакомых – любителей механических коробок передач задавали мне вопрос: на какую передачу ставить автомобиль на парковке. Это не заменяет ручник, но как бы дополняет.-4

Когда вы смотрите на конструкцию газораспределительного механизма со стороны цепи, то самая нагруженная ее ветвь обычно только под успокоителем. Чтобы исключить ее болтание. А холостая часть – там установлен натяжитель.

Я объяснил поверхностно. Понимаю, что вы не мотористы. Главное, знайте, что, если вы ставите автомобиль на горку, ставьте на заднюю передачу, если вниз, то на первую. Тогда с вашим автомобилем будет все хорошо.

Если вам все было понятно, обязательно ставьте лайк и подпишитесь на канал. В комментариях напишите, на какую передачу вы ставите свою машину на парковке, согласны с моими выводами или нет, и почему.

В телеграм канале Автопанорама собраны полезные видео и обзоры.

Спасибо за помощь и поддержку!

ЮМани 4100 1238 3347 48

СБЕР 4276 0206 0681 2060

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: