Первое, что нужно – это помещение. Тут два вопроса: какое и где. Начнем с первого. Посчитайте, какой объем вы собираетесь хранить, и сколько будет артикулов. Чем ниже потолки, тем меньше вместимость.

Если планируете ставить стеллажи, то сможете использовать до 30% объема. При напольном хранении максимум сможете разместить объем 40-50% площади. Если это первый склад, то объемы небольшие. Искать будете помещение небольшого размера.

На что обращать внимание при выборе склада

Как выбрать помещение для склада и организовать учет

Внимательно смотрите на:

  1. Полы.
  2. Ворота.
  3. Свет.
  4. Размещение.

На плохие полы вы не сможете поставить стеллажи, да и техника на них работает с трудом. Если ворота распашные, то вряд ли их будут часто закрывать. Температурный режим зимой обеспечить будет трудно. Тусклый свет может показаться незначительной проблемой. Но ставить дополнительные светильники придется за свой счет.

Размещение

Это отдельный очень важный момент. Смотрите на то, как помещение расположено на территории. Если перед воротами нет и 20 метров, то фуру вы к ним не поставите. Если помещение не на первом этаже, то нужно понимать, сколько есть лифтов, кто ими пользуется, кроме вас, очередность, скорость, грузоподъемность, часто ли отключают свет.

К моменту выбора помещения у вас в голове должна быть начальная технология работы.

Для этого ответьте для себя на следующие вопросы, как выполнять следующие операции:

  1. Вынимать товар из машины.
  2. Перемещать от машины на склад.
  3. Размещать и хранить.
  4. Отбирать и готовить к отгрузке.
  5. Грузить.

Если все операции можно выполнить без применения механизмов, то лучше выбрать технологию с напольным хранением, или с мелкими ячейками, куда товар можно разместить руками. В таком случае не придется покупать складскую технику.

Если все товары будут стоять на одних и тех же местах, и их количество будет до 100, то об этом можно не думать.

Как построить учет

Главное – продумать технологию. Начнем с поставки на склад. Привезли товар по документам. У того, кто принимает, должно быть право подписи и желательно печать. Если склад и офис в одном месте, то все проще. Если офис даже не в соседнем здании, то у склада должен быть регламент: считаем товар сразу или потом.

От этого зависит, за что расписываться в документах – за количество мест или единиц. Если все считаем сразу, то можно откорректировать в документе количество, либо оформить акт. Если можно считать позже, то должен быть временной регламент на составление акта.

Как выбрать помещение для склада и организовать учет

В любом случае склад должен отразить у себя фактическое количество и передать его в офис. В чем фиксировать количество – не важно. Можно поставить сетевую программу для склада и офиса. Склад может работать в табличных редакторах или на бумаге. Когда-то склады работали на карточках складского учета, и всех это устраивало.

Оставить у себя копию первичных документов при отправке в офис оригиналов важно. Тот, кто приезжает на склад, должен иметь документ на отгрузку по установленному образцу. Склад так же оставляет у себя копию, на основании которой корректирует остаток.

Можно отправлять заявки на предварительную сборку и тому подобное для ускорения работы. Но оформление прихода и расхода – важные составляющие. Рано или поздно вы захотите сделать инвентаризацию. Все должны оперировать одними и теми же данными.

Может я осветил не все моменты, с которыми вы сталкиваетесь при организации склада. Можете задавать вопросы в комментариях. Постараюсь ответить.

Читайте также:

Складское оборудование и техника для склада купить в Москве, цена от 1 944 руб.

agropak.net