Когда правильно менять масло в двигателе — по моточасам или километражу

Многие автолюбители утверждают, что правильно менять масло не по километражу, а моточасам. Давайте разберемся с этим вопросом.

Поясню, когда правильно менять масло в двигателе - по моточасам или километражу

Что такое моточасы

Многие путают это понятие с машиночасами. Машино час – это сколько времени проработал механизм или автомобиль. Но моточасы – это совсем другое: час двигателя, проработавшего на холостом ходу.

Например, возьмем механизм сельхозтехники. Дизельный двигатель на холостом ходу работает примерно на 500 оборотах. Если мотор будет работать целый час на холостом ходу, то это и есть 1 моточас.

Теперь представим, что двигатель работал в режиме 1000 оборотов, то есть, это в 2 раза больше. По времени он проработал 30 минут, а считается 1 моточас. Надеюсь, что это понятно, и вы не запутаетесь. Так рассчитывается работа агрегатов на моточасы. Но расчет производится по счетчикам, которые установлены на эти механизмы.

То есть, если необходимо рассчитывать моточасы определенного механизма, на него устанавливается специальный счетчик именно моточасов. По нему сверяются, сколько мото часов отработал механизм. Но, если нам на автомобили предлагается рассчитывать масло не по моточасам, а по километражу, значит это есть усредненный параметр, и этого вполне достаточно.

В Интернете приводится много всевозможных формул, как рассчитать автомобильные моточасы. Но это абсолютно неправильно, потому что посчитать автомобильные мото часы невозможно. Автомобильный двигатель работает в широком диапазоне оборотов: от 600 до 5000. Зафиксировать, в какой момент какие обороты были у этого мотора, чтобы высчитать моточасы, практически нереально.

Некоторые предлагают считать по среднему пробегу, километражу и так далее. Это неправильно, никакие мото часы не применяются для расчета интервала замены масла для гражданского транспорта. Если в этом была бы необходимость, то в автомобиле был бы установлен счетчик моточасов. А раз не устанавливаются такие приборы, то мы должны действовать согласно интервалов, предложенных нам заводом изготовителем двигателя.

Если мы будем менять масло в двигателе в интервале от 7 до 10 тысяч км, то ничего с ним не произойдет. Это нормальные допуски. Конечно, лучше менять в 7 тысяч.

Напишите, как вы определяете, когда уже нужно менять моторное масло, и почему.

Какое масло заливать в сильные морозы

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.