Вот эту электричку я привез из Китая.

Как самому привезти электромобиль из Китая в 2 раза дешевле. Рассказываю подробно в мелочах

Она, кстати, очень послушная и может управляться с пульта.

Как самому привезти электромобиль из Китая в 2 раза дешевле. Рассказываю подробно в мелочах

Чтобы проехать 400 км, я трачу всего 50 рублей.

Как самому привезти электромобиль из Китая в 2 раза дешевле. Рассказываю подробно в мелочах

Я говорю на полном серьезе. Расскажу, как можно привезти самостоятельно любой китайский электромобиль.

Как самому привезти электромобиль из Китая в 2 раза дешевле. Рассказываю подробно в мелочах

Будет много полезной информации. Многие часто спрашивают, как привезти электромобиль в Россию из Китая. Все хотят привезти. Я был одним из первооткрывателей этой темы, привез китайский электромобиль. На сегодняшний день можно по пальцам пересчитать, сколько электромобилей привезено из Китая в Россию. Их не так уж много.

Расскажу, как привезти электромобиль, сэкономить на этом. Все по порядку, по полочкам постараюсь эту тему раскрыть. Если эта тема вам интересна, напишите в комментариях, чтобы я знал, продолжать в будущем или нет.

Сразу скажу, что я не заинтересован в этой теме, не занимаюсь продажей. Под заказ «электрички» я не привожу. Первый раз в живую увидел электромобиль года три назад. Это был Ниссан Лиф на зарядке. Я подумал: «Как это круто! Неужели уже наступило будущее, и машины стали электрическими?»

Какое-то время думал, может быть купить. Ее можно купить за 500-700 тысяч рублей. Но внешне я сразу принял решение, что она мне не подходит.

Как самому привезти электромобиль из Китая в 2 раза дешевле. Рассказываю подробно в мелочах

По техническим характеристикам она для меня и моей семьи она не подходит. У нее маленький багажник, это маленькая машина. Я давно привык ездить на кроссоверах, джипах, на чем-то побольше. Поэтому принял решение, как только появится первый электромобиль по доступной цене, хотя бы в виде кроссовера, то я буду первый из своего окружения, кто его купит.

Всем нравится Li One

Эта машина не может не нравиться, и я мечтаю ее привезти. Но сразу скажу, что этот электромобиль, скорее всего, не растаможится, как «электричка», так как у него есть генератор. Есть вероятность, что за него придется выложить 20-25 тысяч долларов, чтобы его растаможить по всем документам.

Как самому привезти электромобиль из Китая в 2 раза дешевле. Рассказываю подробно в мелочах

Поэтому не все так просто. Не было бы рисков, я был бы первым человеком, который его привез.

Как я заказывал электромобиль

Я долго выбирал машину. В Китае популярен красный цвет, а мне он не нравится. Дело было ближе к китайскому Новому году. Я понимал, если сейчас не закажу, то потеряю еще несколько месяцев. Поэтому принял решение заказать два электромобиля. Покатаюсь, посмотрю, если что, один продам.

Может быть оба продам, закажу что-то серьезнее. Машины мне полностью нравятся. Покупал изначально для того, чтобы попробовать, что это такое. В дальнейшем хочу купить себе электромобиль выше классом.

Почему надо брать сейчас

Итак, как же купить электромобиль, привезти дешевле? Нужно уже покупать, потому что потом будет дороже. Сегодня есть закон о том, что любой автомобиль, который вы ввезли в Россию из-за рубежа, за него мы переплачиваем примерно 100%. Объясню, почему.

Из чего складывается цена

За любой ввезенный автомобиль платится НДС 20% сразу же. Допустим, за границей машина стоит 1 млн рублей. Она зашла в Россию, сразу прибавляйте НДС – 1.2 млн рублей. Потом еще таможенная пошлина. Насколько я знаю, от 15 до 20%, точно не помню. Уже получается 1.35 млн.

Далее нужно заплатить утилизационный сбор, который подняли на всю технику. На каждый автомобиль, в зависимости от объема двигателя, года выпуска ценники бывают большими – от 300 тысяч. Это еще около 30% прилетело.

Потом не забывайте про логистику. Хотя она есть и на электромобилях, поэтому ее не будем брать. Еще наценка дилера местного регионального (автосалона) – это около 30%. Итого, по всем пунктам набегает в среднем 100%. Почему выгодно привезти электромобиль именно сейчас?

Если везти через республику Беларусь, то там все перечисленные наценки отменены. Эта страна зависима от нефти и газа. Они понимают, что будущее за электромобилями, у них нет нефти. Нужно уже сейчас задумываться.

К кому обратиться и как привезти

Самостоятельно нашли электромобиль в Китае. Заказали, привезли. Там должно быть юридическое лицо с лицензией, чтобы человек мог привезти электромобиль. Поэтому у вас должны быть связи, чтобы человек доставил машину хотя бы до порта. Лучше обратиться в фирму, которая занимается этим.

В Беларуси много таких фирм, которые профессионально занимаются ввозом машин из Китая. За свои услуги они берут небольшие деньги – от 500 до 1500 долларов. У каждой фирмы есть человек в Китае, который покажет вам видео, доставит машину до порта, погрузит, разгрузит.

Есть недобросовестные фирмы

Я обращался в одну фирму (не буду писать название). К их услугам я больше не буду обращаться, так как считаю, что они работают не профессионально, не всегда отвечают. Их принцип – сначала плати деньги, а потом мы будем тебе рассказывать, что и как делать.

У меня с ними было две попытки. На второй я уже был готов заказывать. Попросил скинуть мне текст договора, и они пропали. Они меня удалили с их чата за то, что я предъявил претензии. Они цены завышают.

Какие расходы вас ждут

Первое – это цена машины. С первой фирмой я работал, добавился в чат. Там бывают разные предложения, иногда очень интересные. Но нужно, чтобы у вас были деньги наготове. У меня прямо из-под носа увели хорошую тачку.

Если вам машина нравится, то покажут лично по видеосвязи все нюансы. Мне это понравилось. Проконсультировали от и до. Человек отрабатывает отлично. Я бы устроил себе такого менеджером.

Возможные проблемы

Чтобы привезти электромобиль, самая главная загвоздка, с которой вы можете столкнуться – мало того, что нужны деньги и желание, вам еще нужно иметь доверенное лицо в Беларуси. На себя оформить машину вы не сможете. В любом случае ее нужно заказывать на белоруса. И вот тут я прилип!

Свою машину я уже продал, выбрал электромобиль. Мне говорят: «Нужен белорус». А у меня его нет. Потом, конечно, нашелся. То есть, нужно оформлять договор на гражданина Беларуси. От него все оплачивается, он занимается растаможкой и ставит на учет. Вы должны доверять ему, чтобы он вас не кинул.

В этом плане мне помогли знакомые. Пришлось им заплатить 500 долларов. Сейчас там есть проверенные, порядочные люди, на которых можно оформлять.

Логистика стоит в среднем от 3 до 4 тысяч долларов. Плюс расходы 400 долларов возьмет компания, которая занимается оформлением под ключ. Еще будут расходы на ГАИ, таможню – примерно 350 долларов. За автовоз я заплатил 400 долларов до Москвы, и еще столько же до моего города.

Раньше в России не был нужен сертификат БКТС, сейчас его требуют. До последнего времени он стоил порядка 5000 долларов. Сейчас говорят, что можно найти за 1000.

Машина будет идти примерно пару месяцев. Чтобы оплатить, не надо гнать деньги в Беларусь. Вы можете заплатить сами напрямую в Китай. Я платил за белоруса по ордеру. Там нужно будет доверенность от него, что он разрешает за вас платить.

Как поставить на учет

На электромобиль нужно будет по приходу получить справку-счет для постановки на учет, и ЭПТС. Первый раз я делал с ГЛОНАСС, отдавал за него 75 тысяч рублей. Второй раз я понял, что он не обязателен, и не стал его покупать. Поэтому обошлось всего в 25 тысяч.

Кто-то захочет гнать своим ходом. Поэтому придется перепаять разъем для зарядки, так как он китайский и не подходит к российским. Либо нужно купить переходник. Это стоит 1000-1500 долларов. Эти расходы тоже нужно заранее закладывать.

Надеюсь, что статья была для вас полезной. Извиняюсь, если что-то непонятно написал. Пишите свои размышления по данной теме в комментариях, делитесь мнением, задавайте вопросы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: