Как водители «убивают» коробку передач в автомобиле

Выполняя каждый день одинаковые движения при вождении автомобиля, водители делают это на автоматизме, и не думают о правильности манипуляций. Как научили его в автошколе, так он и действует все время. Но некоторые привычки для автомобиля вредны, например, когда водитель дергает рукоятку автоматической коробки из одного положения в другое на светофорах.

Автоматическая коробка

Кто только придумал что нужно переключаться с положения D на N при небольших остановках? Если у вас много денег, и вы можете позволить себе заменить коробку новой, то можете так делать. В положении «D» в гидравлическом блоке трансмиссии создается нужное давление масла, и можно начинать движение. А когда вы дергаете рукоятку в разные положения, давление то нагнетается, то снова ослабевает, и коробка передач прослужит таким образом недолго.

водитель относится к машине

Чтобы научиться правильно управлять коробкой передач во время вождения, стоит обратиться в автошколу в Санкт-Петербурге. Могу сказать, что там работают мастера своего дела, которые научат вас мастерству вождения.

Коробка-автомат часто работает при повышенной температуре. Если современные агрегаты могут это выдержать, то старые модели выходят из строя. Для перегрева коробки достаточно небольшого буксования. При этом АКП, конечно, не выйдет из строя, но фрикционы быстро износятся. В определенный момент автомобиль не стронется с места.

Другим ошибочным действием, приводящим к выходу из строя АКП, является обслуживание, проведенное не вовремя, и невыполнение рекомендаций завода. Если в руководстве указано, что масло подлежит замене через 60 тысяч км, то надо это делать.

Кроме этого, не забудьте сделать следующие работы:

  • заменить масляный фильтр;
  • продувку гидравлического блока.

Не следует экономить на обслуживании трансмиссии – ее ремонт обойдется намного дороже.

Многие автовладельцы торопятся переключить АКП из положения D в R или P, когда машина еще не остановилась. Не следует этого делать, так как экономия времени в несколько секунд обойдется большими затратами на ремонт гидроблока или фрикциона. Вначале нужно остановиться, а затем перемещать переключатель.

Механическая коробка

Похожая ситуация обстоит и с «механикой». Преждевременные передвижения рукоятки также опасны для механической коробки. В результате МКП может также выйти из строя раньше времени. А ведь так делают многие водители, особенно при резких маневрах на дороге.

Механическая трансмиссия также не любит, когда сцепление выжимают при любом непонятном случае. Нажимать на эту педаль можно только, когда надо переключить скорость, или запустить мотор. Так всегда учат на занятиях в автошколах. В другое время левая нога должна располагаться на отдельной площадке. Остановившись на светофоре, МКП лучше переключить на нейтральное положение.

Чтобы срок службы механической коробки был длительным, нужно аккуратно ей пользоваться во время буксировки – когда вы буксируете другой автомобиль. Надо вспомнить рекомендации завода-изготовителя: плавно нажмите на педаль сцепления, медленно включите передачу.

Если вы владелец автомобиля, оснащенного коробкой-автоматом, еще раз прочитайте руководство к ней. Там есть много особенностей, которые помогут вам продлить срок службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *