Почему в Советском Союзе не выпускали Жигули на автомате, а за рубежом они были

Жигули на автомате – звучит? Как по мне, звучит это довольно дико и непривычно. Все привыкли к тому, что там стоит преимущественно четырехступенчатая механика. Позже стали ставить пятиступки, и то не на всех.

Почему в Советском Союзе не выпускали Жигули на автомате, а за рубежом они были

Когда-то очень давно в каком-то интернет-источнике я наткнулся на «тройку» с коробкой автоматом. Сказать, что я был поражен – это ничего не сказать вообще. Но, прочитав материал, немного поудивлявшись, я по прошествии времени благополучно про это забыл.

Почему в Советском Союзе не выпускали Жигули на автомате, а за рубежом они были

А в последние дни меня одолело жгучее чувство – я должен про это рассказать. И вот теперь рассказываю.

Кстати, даже отправлял запрос в АвтоВАЗ по поводу данных моделей. Но так ответа и не дождался.

Почему в Советском Союзе не выпускали Жигули на автомате, а за рубежом они были

Не скажу, что это какой-то нонсенс, но чайку попить успеете под мою не напрягающую болтовню.

Думаю, начать стоит с того, что это были не заводские модели. Конечно, они были заводские, но изначально они выпускались, как и все, с палкой-мешалкой. А коробку автомат на них уже устанавливал заграничный дилер сам.

Почему в Советском Союзе не выпускали Жигули на автомате, а за рубежом они были

Это довольно распространенная коробка, и при желании вы сами себе можете собрать Жигули на автомате. Чуть позже узнаете, почему.

Почему в Советском Союзе не выпускали Жигули на автомате, а за рубежом они были

Экспортное название этого автомобиля «Lada-1500S Automatic».

Почему в Советском Союзе не выпускали Жигули на автомате, а за рубежом они были

Но были и другие модели, например, Лада Сигнет.

Теперь о самой коробке

Применялся трехдиапазонный автомат 3L30 TH180 производства Дженерал Моторс.

Почему в Советском Союзе не выпускали Жигули на автомате, а за рубежом они были

Изготавливалась она во Франции с 1969 по 1998 год на заводе американской компании в Страсбурге.

Почему в Советском Союзе не выпускали Жигули на автомате, а за рубежом они были

А теперь для тех, кто вдруг загорелся поставить на свою ласточку данный агрегат. Подобные коробки передач были достаточно распространены на европейских, американских и японских моделях с 1970 по 90-е года.

Стояли они на Фиатах. Например, 124, 131, 132.

Почему в Советском Союзе не выпускали Жигули на автомате, а за рубежом они были
Почему в Советском Союзе не выпускали Жигули на автомате, а за рубежом они были

А также Аргента, Опель Рекорд, Аскона, Манта, Камадоре, Пежо-604, Шевролет Чивет, Вервитессе, Ягуары и ряд других машин с продольным расположением мотора и задним приводом. Кого заинтересовало, все в ваших руках.

Не только «трешка» была на автомате. Данной коробкой оснащались «копейки», «пятерки», «шестерки», «семерки» — все семейство классических Жигулей имело АКПП в своем распоряжении.

Почему в Советском Союзе не выпускали Жигули на автомате, а за рубежом они были

В наше время найти такой автомобиль в продаже практически невозможно. Греха таить не буду, собственными глазами видел подобное объявление в 2010 году. «Тройка» продавалась за 140 тысяч рублей.

Продавалась она долго, а что потом с ней стало, я не знаю. В техническом плане различий между Жигулями на мешалке и Жигулями на автомате по сути не было. Единственное – был установлен селектор, причем одинаковый на всех моделях.

Точное количество сказать не могу, потому что достоверной информации не нашел. «Троек» с автоматом было всего около 100 штук, и то не точно. В остальном – обычные Жигули, только название импортное.

На самом деле хотя бы раз хотелось бы прокатиться на подобном аппарате, прочувствовать так сказать, как он ведет себя на дороге.

Пишите в комментариях, хотели бы вы прокатиться на такой машине с автоматом или нет, и почему. Какой автомобиль у вас, и почему вы его выбрали для покупки. Нам важно ваше мнение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *