Тосолом называют жидкость для охлаждения двигателя при его работе. Охлаждение двигателя может быть как воздушным, так и жидкостным. Современные автомобили оснащены двигателями с жидкостным видом охлаждения, поэтому свойства тосола должны соответствовать определенным параметрам, с которыми целесообразно ознакомиться детально.

Свойства тосола

Жидкость, циркулирующая по водяной рубашке двигателя, выполняет несколько функций, и имеет следующие свойства тосола:

  • предотвращает перегрев системы смазки мотора и коробки передач;
  • снижает температуру выхлопных газов;
  • повышает скорость прогрева двигателя автомобиля до эксплуатационной температуры;
  • зимой является теплоносителем для обогрева салона автомобиля с помощью отопителя.

Работа системы охлаждения простая: двигатель работает, нагревает детали до большой температуры. Чтобы их охладить, тосол циркулирует по системе с помощью помпы. Зимой тосол проходит по отопителю салона и нагревает в нем воздух. Состав тосола подобен антифризу: этиленгликоль, вода, краситель. Свойства тосола и антифриза способствуют снижению температуры замерзания воды.

Цвет тосола

При увеличении пробега охлаждающая жидкость стареет, и требует замены. Чаще всего тосолы рассчитаны на пятилетний срок службы. Купить тосол можно в городе в интернет магазине. Он продается синего или зеленого цвета, производится на отечественных предприятиях, зарекомендовавших себя на рынке автохимии.

Какого цвета тосол может быть во время эксплуатации автомобиля? Голубой краситель, входящий в состав тосола, имеет некоторую термическую стабильность. Он может изменить свой цвет, в зависимости от времени при определенной температуре. При 80 градусах тосол сохраняет голубой цвет около тысячи часов.

Во время повышения температуры до 95 градусов, его цвет переходит в зеленый оттенок через 500 часов, и остается таким длительное время. При 105 градусах его голубой цвет быстро становится зеленым.

Еще через 500 часов он в значительной степени обесцвечивается, и переходит в светло-желтый оттенок. Поэтому цвет тосола и антифриза зависит от тепловой напряженности работы двигателя автомобиля. Чем больше температура, тем быстрее меняется цвет тосола, и уменьшаются антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости.

Вместо охлаждающей жидкости в силовых агрегатах используются готовые концентраты, которые требуют разбавления их дистиллированной водой, чтобы добиться требуемой концентрации. Кроме этого, применяют готовые антифризы.