Купить правильное масло не так просто, как кажется. Чаще всего водители не о видах таких масел и их функциональных параметрах. Поэтому часто путаются в использовании для различных механизмов автомобиля. Не все разбираются в обозначениях масел.

Раньше производители рекомендовали заливать в коробку передач масло для двигателя, пока не разработали специальное трансмиссионное масло для переднего привода. Для коробки автомата такие масла не подойдут из-за особой конструкции. Для них целесообразно использовать специальную жидкость АТF.

Разновидности трансмиссионных масел

  • Минеральные, являются наиболее дешевыми маслами, которые получаются путем переработки нефтепродуктов на основе минералов. Они образуют масляную эластичную пленку на элементах трения, предохраняя их от износа и грязи. Минеральные масла обладают хорошей вязкостью, невосприимчивы к окислению.
  • Полусинтетические масла, включают в себя набор присадок, увеличивающих рабочие возможности автомобиля. Они являются универсальными маслами, и сочетаются с многими механизмами, имеют повышенные антифрикционные и защитные свойства.
  • Синтетические масла, являются наиболее дорогими, их получают из химических материалов, применяют для ведущих мостов, механических коробок передач, могут хорошо работать на значительных нагрузках, а также в холодном климате.

Стандарты моторных масел

Марки трансмиссионной смазки, и их свойства в России регламентируются стандартами еще со времен Советского Союза. Основным документом, где вся информация систематизируется для агрегатов и узлов, применяется ГОСТ17479, в котором определены 4 группы смазок, отличающихся вязкостью. Все смазочные продукты разделяют на классы по вязкости при 100 градусах. Другая характеристика – наименьшая температура, при которой параметр динамической вязкости не превышает 150 паскаль в секунду.

Трансмиссионное масло, его свойства и марка может относиться к одной из пяти групп. К первой из них относятся продукты без каких-либо присадок. В других группах такие компоненты разрешаются к использованию. Эффективность и свойства присадок повышается вместе с номером группы. Трансмиссионное масло широкой области использования относят к пятой категории.

Маркировка масла

Обозначение SAE на упаковке – это вязкость масла, основной его параметр. Если вязкость правильная, то масло обеспечит длительную бесперебойную работу узлов, повысит КПД трансмиссии. Излишняя вязкость не позволит обеспечить достаточное смазывание механизма. Маркировка 80 W 90 обозначает: 80 – текучесть при отрицательной температуре, 90 – вязкость при 100 градусах, W – означает всесезонность трансмиссионного масла.

Кроме этого, можете ознакомиться с моторными маслами, и их характеристикой.