Задний и передний мосты применяются в механизмах для передачи момента кручения от карданного вала на колеса, а также для создания разной скорости ведущим колесам во время поворота. Задний мост в классической конструкции является ведущим. Ремонт редуктора моста проводится в случае возникновения в нем неисправностей.

Этапы проведения ремонта

  1. Общая диагностика механизма для выявления неисправностей, состояния редуктора, потеков масла.
  2. Демонтаж переднего моста на стенде.
  3. Демонтаж заднего моста по аналогии с передним.
  4. Ревизия элементов моста и других узлов.
  5. Замена, реставрация и ремонт неисправных деталей.
  6. Сборочные работы.
  7. Заливка масла.
  8. Повторная диагностика механизма.
  9. Установка.

Ремонт моста

Ремонт редуктора моста
Ремонт редукторов и мостов

С механизмом моста производится ремонт редуктора моста в полном масштабе. По внешним признакам определяется неисправный узел в мосту. Если в начале движения появляются стуки, при движении накатом и разгоне – шум, это говорит о неисправности дифференциала. Часто выходит из строя блокировка дифференциала из-за неправильной эксплуатации.

Крестовина является наиболее уязвимым элементом дифференциала, так как она подвержена большим нагрузкам. Диск дифференциала также страдает от повышенного износа и деформации. Кулачковая муфта выходит из строя по причине поломки полуоси, а также при небрежном обращении с техникой.

Главная передача в дифференциале повышает крутящий момент. Если есть сильный износ ее деталей, то в ней возникает шум и стук. Она состоит из основной пары шестерен: ведущей и ведомой. Во время ремонта проверяется состояние шестерен: выработка и износ, а также измеряется боковой зазор специальным индикатором. В случае его отклонения от нормы, зазор необходимо восстановить.

Мосты ремонтируем

Другим важным механизмом является ведущий редуктор, который состоит из полуоси, шестерни, подшипников и сателлитов. Ремонт редуктора состоит в реставрации изношенных деталей, зубьев шестерен, а также замене узлов на новые, если их невозможно восстановить. Узлы при сборке смазываются, в редуктор заливается масло.

Задний мост ремонтируется по подобию с передним. Он состоит из полуоси, сателлита, подшипников. Полуось чаще всего трескается. Шестерни любых передач изнашиваются. Ремонт редуктора заднего моста в Москве необходимо проводить в хорошо оборудованной мастерской.

Читайте: Регулировка переднего моста Нивы.

Незначительные неисправности деталей механизма приводят к деформации водила, который изготовлен из прочного металла, так как возникают мощные нагрузки. В этом случае ремонт водила нецелесообразен, лучше его заменить.